Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Коммунальное обострение ведет в тупик

Twitter
Нравится
RedLine
kvitanciya

Усиление социальной напряженности, связанной с унизительным положением собственников жилья, оплачивающих просчеты монополистов и государства из своего кармана, можно снизить запуском процессов реальной, а не показной модернизации, считает член ОКС при УФАС по Хабаровскому краю председатель регионального отделения общероссийского движения «За права человека» Михаил Вовк.

Если сфера жилищных услуг достаточно конкурентоспособна, то сфера коммунальных услуг остается неподконтрольной ни собственникам, ни государству. Право проверить расчеты цен и тарифов собственникам предоставлено, но воспользоваться им они не могут в силу отсутствия профессиональных знаний. Можно воспользоваться услугами специалистов управляющей компании (УК), но и там бывшие выходцы из местных ЖЭУ не блещут в области сметного ценообразования, бухгалтерской отчетности, управленческой документации, техники безопасности проживания в доме. ТСЖ — то же предприятие со своими особенностями и кадровой политикой, но в отличие от обычной коммерческой структуры — с совершенно неподготовленными специалистами из числа собственников.

 

Между тем возможности воровства денег собственников не имеют границ, разница лишь в том, что в ТСЖ они поменьше. УК обслуживают до двухсот домов сразу, поэтому разобраться с актами исполнения и ценообразованием сложно. Затраты утверждаются в начале года, а цены на ресурсы все равно повышаются. Заканчивается отчетный период, но проверить весь объем выполненных работ практически невозможно. Отсюда первые два вида воровства — за счет завышенных затрат на обслуживание и за счет недовыполнения оплаченных собственниками услуг. В отсутствие независимой экспертизы возможности управленцев безграничны, ибо законодательство, формы отчетности, ценообразование постоянно подвергаются изменениям.

 

Руководители УК, называя тарифы посредников, опираются на действующие расценки по договорам подряда, но на поверку они могут отличаться в разы. Они утверждают, что низким ценам предпочитают высокое качество работы профессионалов, на самом деле оказывается: эти подрядчики — аффилированные по отношению к УК структуры. Завышенные цены и тарифы возвращаются в карман их руководителей в виде откатов. Так рождается очередной способ относительно честного отъема средств собственников. Тариф оплачен, и вернуть деньги сложно даже через суд.

 

Кто в состоянии проверить качество услуги спустя год? Предположим, собственник настойчивый и грамотный. Потребовал по закону полный пакет отчетной документации УК. Вам предложат тележку бумаг, а когда вы попросите сделать их заверенные копии, откажут в просьбе, ибо существующими нормативами процедура не прописана.

 

Подписывать же платежные документы вас вынудят, в противном случае наступит административная ответственность за неисполнение договора.

 

В сфере жилищных услуг необходимо создание независимых экспертных организаций. Оплатив их труд, собственник экономит на воровстве из своего кармана миллионы рублей. Любые цены и тарифы должны перед их утверждением пройти экспертизу. Хотя коррупционная составляющая не исключается и здесь — лжеэкспертов, желающих продать свой «профессионализм» за вознаграждение, предостаточно.

 

Однако существующие законодательные просчеты «семечки» по сравнению с просчетами, которые допускаются в сфере поставки коммунальных услуг. Здесь контроль недоступен не только общественным, но и государственным структурам.

 

Прибыль поставщики ресурсов извлекают «из воздуха». Тарифы на тепло, воду, электричество утверждаются региональными комитетами по ценам и тарифам, но их полномочия ограничены. Эксперты комитетов в своих расчетах используют нормативные акты федерального органа — ФСТ России.

 

За последние годы из-за износа инфраструктуры нормативные потери, например, тепла выросли с 6,5 процента до 23. Монополистов государство любит: они крупные налогоплательщики и являются гарантированными поставщиками, по сути, гарантами социальной стабильности. Государство идет им навстречу по всем видам затрат. С одной стороны, государство декларирует необходимость модернизации в ЖКХ, с другой — продолжает практику привязки потребителей ресурсов к монопольным поставщикам в многоквартирных домах.

 

Нужно внедрять новые технологии, строить на крышах локальные тепловые узлы, использовать тепловые насосы, развивать альтернативные источники электроснабжения и водоснабжения. По факту идет обратный процесс — государство разрешает монополистам изымать огромные средства за подсоединение к сети или трубе. Программы модернизации затратные и долго окупаемые, и вместо помощи собственникам государство планирует очередное повышение тарифов без возможности отключаться от дорогостоящих ресурсов и без возможности контролировать исполнение инвестиционных программ. Таким образом, в коммунальной сфере образовался тупик, выход из которого не просматривается.

 

— Определенные подвижки в плане модернизации все же происходят. В некоторых регионах собственники получили доступ к информации о расчете тарифов и нормативов потребления, к данным общедомовых приборов учета. Но законодательным органам власти надо срочно принимать нормативные акты, ограничивающие аппетиты монополий путем создания кластерных поставщиков ресурсов, экспертных сообществ, запуска реальных программ модернизации. Позаботиться о том, чтобы потребители быстрее получили доступ к природному газу и источникам качественной воды. Важно отказаться от строительства новых теплотрасс длиной в десятки километров, снижать стоимость подключения к локальным источникам ресурсов. Направлять средства собственников не на поддержание монопольных структур, а на модернизацию коммунального хозяйства. Снижать тарифы можно массовым отключением от сетей и труб, неподконтрольных обществу организаций, что сделает жизнь собственников жилья более свободной и счастливой, — подчеркнул Михаил Вовк.

Источник: http://priamurka.ru/index.php/obvo/3275-kommunalnoe-obostrenie-vedet-v-tupik-.html

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3