Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года

Twitter
Нравится
RedLine
Приоритетные мероприятия федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" обсуждали в Якутске на заседании Государственной комиссии под председательством Дмитрия Медведева по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.

В заседании приняли участие министры правительства РФ, губернаторы краев и областей Дальнего Востока, другие официальные лица.

Стенограмма заседания (в сокращении):

Д. Медведев, председатель Правительства РФ:

Сегодня здесь, в Якутске, мы проводим заседание Государственной комиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области. Задачи очень амбициозные, они заключаются в том, чтобы кардинально обновить энергетическую, транспортную, социальную инфраструктуру всего региона. Мы понимаем, насколько это сложно сделать.

Занимаемся мы с вами этой темой практически всё время. Сегодня у нас большое пленарное заседание, которое я решил провести под своим председательством и, соответственно, с участием значительной части правительства Российской Федерации, что мы делаем далеко не каждый месяц. Почему? Хочу подчеркнуть значимость этой работы и тех решений, которые будут приняты сегодня.

Теперь по конкретным вопросам. Начну с транспортной инфраструктуры. Нам нужно обязательно изменить ситуацию, увеличив пропускную способность БАМа и Транссиба, а также поменять ситуацию в дальневосточных морских портах. Надо построить автомобильные трассы между Хабаровском, Владивостоком и Находкой. Объёмы дополнительного финансирования на преодоление этих транспортных диспропорций железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2013-2017 годах составят не менее 260 млрд. рублей. Признано целесообразным внести их в уставный капитал открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Особо остановлюсь на важнейшей проблеме бесперебойного авиасообщения - и с центральной частью России, и между крупнейшими городами Дальневосточного региона. Нужно реконструировать старые и строить новые взлётно-посадочные полосы, развивать малую авиацию, санитарную авиа­цию и привести, конечно, авиационное хозяйство, включая аэровокзалы, в нормальное состояние. Большую часть работы мы рассчитываем завершить к 2016 году. Но есть ситуации просто иногда кричащие, драматические. Мы сейчас здесь в республике эту ситуацию обсуждали, скажем, по населённому пункту Тикси, я сейчас и с "Единой Россией" всё это обсуждал, с региональным отделением. Надо сделать всё, как запланировано. Мы говорили с министром обороны на эту тему. Мы говорили сейчас с первым заместителем министра обороны - люди должны получить возможность сообщения.

Второе. Создание инвестиционного климата - это задача не только федеральных властей, но и региональных. Конечно, это необходимое условие для ускоренного экономического роста, реализации крупных проектов, связанных с созданием инфраструктуры в районах Дальнего Востока, Забайкалья, запуском высокотехнологичных производств.

Совсем недавно, на прошлой неделе, правительством был одобрен законопроект, по которому для крупных инвестиционных проектов, так называемых гринфилдов, то есть новых площадок под производство, ставка налога на прибыль может быть снижена до нуля в течение первых пяти лет, и в последующие пять лет она составит 10%. Документ в ближайшее время пойдёт уже в Государственную думу.

Готовятся предложения по предоставлению льгот по налогу на добычу полезных ископаемых на Дальнем Востоке. Жду соответствующего доклада.

Серьёзную поддержку комплексным инвестпроектам должны оказать институты развития. В Российском фонде прямых инвестиций на проекты Дальнего Востока предусмотрено 25 млрд. рублей пока. Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона в конце прошлого года был докапитализирован ещё на 15 млрд. рублей. Но пока я активной работы не вижу. Надо её начинать, иначе возникают вопросы по дееспособности этих институтов и людей, которые там работают. Хочу, чтобы мне доложили предложения, что будет сделано в самое ближайшее время. Если есть какие-то проблемы, связанные с использованием соответствующих инструментов для инфраструктурных проектов, доложите мне предложения. Мы их обсудим и внесём изменения в законодательство.

Третье - по энергосистеме. Дальнему Востоку нужен полноценный набор энергоресурсов, а доступ к этим энергоресурсам должен быть нормальным, беспрепятственным. Эта проблема должна уйти из поля обсуждения инвесторов. Уже есть пилотный проект строительства четырёх электростанций на Дальнем Востоке с комплексным банковским сопровождением, включая ценовой и технологический аудит. Нужно привлекать и авторитетные международные компании для проведения такого аудита на всех серьёзных стройках. Цены на строительство, конечно, должны быть внятными и должны основываться на современных технологических решениях.

Одна из главных целей государственной программы - сделать Дальний Восток местом, где будут нормальные условия для жизни, для того чтобы было комфортно жить и престижно работать. Задача эта непростая, но она абсолютно решаемая. А для этого и медицинская помощь, и образование, и жильё должны быть и качественными, и современными, и доступными.

Назову несколько объектов, строительство которых входит в число первоочередных. Это не означает, что другие не относятся к числу таковых, но тем не менее. В этом и будущем году во Владивостоке и Магадане будут построены современные медицинские центры, включая детские и перинатальные. Будет сдан культурный центр современного искусства, новый комплекс в детском центре "Океан" во Владивостоке. Посещали его относительно недавно. Прорабатывается вопрос о создании на базе Дальневосточного федерального университета современного центра ядерной медицины. В Хабаровске в будущем году начнёт действовать реабилитационный центр для людей, которые оказались в экстремальной ситуации. И таких точек роста у нас запланировано довольно значительное количество. Ещё раз подчёркиваю: то, что я назвал, абсолютно не исчерпывает потенциал развития и перечень соответствующих объектов.

А. Белоусов (министр экономического развития РФ):

В рамках предлагаемой программы планируется реализация порядка пяти системообразующих проектов по снятию инфраструктурных ограничений и созданию инфраструктурного задела прежде всего в транспортном комплексе и энергетике.

Первый проект - это реконструкция и повышение провозной способности БАМа и Транссиба. Это ключевой проект будущей программы. Его реализация позволит разблокировать освоение практически всех сырьевых проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. В рамках проекта предполагается обеспечить пропуск грузопотоков к 2015 году до 38 млн. т в год и к 2020 году - до 54 млн. т в год против сегодняшних 16 млн. т, то есть практически уже через три года предполагается удвоение провозной способности.

Общий объём финансирования для реализации этого проекта составит в 2013-2017 годах почти 1 трлн. рублей, то есть 980 млрд. рублей, если говорить точнее, из которых 260 млрд. рублей - это прямое бюджетное финансирование.

Второй проект - это развитие региональной авиации. Цель проекта - улучшение транспортной доступности дальневосточного рынка, повышение мобильности населения, без чего экономическое развитие макрорегиона практически невозможно.

В рамках проекта необходимо провести реконструкцию двух крупных аэропортов в Улан-Удэ и Петропавловске-Камчатском, а также модернизировать 61 аэропорт на территории Якутии, Бурятии, Камчатского края, Чукотского автономного округа, Амурской и Иркутской областей, Хабаровского, Приморского и Забайкальского краёв. На эти цели из федерального бюджета планируется направить суммарно 101 млрд. рублей.

Третий проект - это развитие сети автомобильных дорог. Цель - повысить доступность портовой инфраструктуры, а также обеспечить связанность населённых пунктов Дальнего Востока с федеральной сетью автомобильных дорог. В рамках данного проекта будут реконструированы автомобильные дороги Владивосток - Находка, Хабаровск - Владивосток, Братск - город Мирный, подъезды от населённых пунктов Амурской области и Забайкальского края к автодороге Чита - Хабаровск. Общая потребность финансирования этих проектов за счёт средств федерального бюджета составит порядка 60 млрд. рублей.

Четвёртый проект - это развитие портовой инфраструктуры. Цель - активизация морских перевозок, грузов внутрирегионального и международного характера. В рамках проекта планируется провести реконструкцию объектов федеральной собственности в портах Магадан и Певек. Также предполагается строительство нового специализированного порта на дальневосточном побережье для обеспечения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий. Место размещения этого порта сейчас прорабатывается. Также предполагается продолжать развитие промышленно-транспортного узла Ванино - Советская Гавань в Хабаровском крае. Для решения этой задачи решением правительства Российской Федерации создана портовая особая экономическая зона. Для финансирования проекта по развитию портовой инфраструктуры из федерального бюджета потребуется выделить порядка 25 млрд. рублей.

И, наконец, пятый проект - это развитие электроэнергетики. Цель проекта - удешевление стоимости генерации, создание мощностей для энергообеспечения крупных инвестиционных проектов в регионе и в целом транспортной и социальной инфраструктуры. Прежде всего речь идёт об объектах ТЭЦ в городе Советская Гавань, Сахалинской ГРЭС-2, Якутской ГРЭС-2, Благовещенской ТЭЦ. Строительство этих объектов будет осуществляться за счёт средств в размере 50 млрд. рублей, выделенных акционерному обществу "РусГидро" в рамках исполнения указа президента Российской Федерации от 22 ноября прошлого года.

Проекты по развитию сетевого хозяйства будут осуществляться в рамках инвестиционной программы акционерного общества "ФСК". Это порядка 10 объектов на общую сумму 58 млрд. рублей.

В качестве основного источника финансирования предполагается, как сказал Дмитрий Анатольевич во вступительном слове, использование доходов, полученных Российской Федерацией от управления средствами Фонда национального благосостояния. Я должен сказать, Дмитрий Анатольевич, что этой суммы не хватит. Это порядка 70-80 млрд. рублей ежегодно, а для реализации федеральной целевой программы, включая все проекты, о которых я сказал, требуется порядка 100 млрд. Поэтому ещё где-то 20-30 млрд. рублей нам потребуется общими усилиями найти.

В. Ишаев (министр по развитию Дальнего Востока):

Я хотел бы сказать, напомнить всем, чтобы не путались в программах: гос­программа у нас поддержана, она состоит из двух ФЦП и 12 подпрограмм. ФЦП "Дальний Восток и Байкальский регион" - это основное звено во всей государственной программе, и мы ей придаём очень большое значение. Я хотел бы сказать, Дмитрий Анатольевич, ещё раз напомнить, что развитие Дальнего Востока крайне важно для дальневосточников, но оно крайне важно и для развития российской экономики в целом. Мы приводили примеры, что те деньги, которые будут вкладываться, всё-таки окупаемые. Если даже при больших объёмах госпрограммы, где мы выставили планку 10,6 трлн. рублей, будет потрачено 3,8, то к 2025 году возврат дополнительно мы получим всё-таки более 5 трлн. рублей, причём расчёты есть от 5 до 9, но мы берём 5 - самый прагматичный вариант. И мы говорим, что российская экономика будет ежегодно получать 0,3% роста валового продукта, к 2025 году дополнительно 20,6 трлн. рублей тоже получит в валов
ом продукте, то есть мы говорим, что развитие этого мощного субрегиона - это всё-таки вектор для развития российской экономики в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поэтому эта задача тем более важна для нас, и те проекты, которые сегодня перечислены, их направление сбалансировано - они будут являться как раз мультипликаторами и, наверное, локомотивами роста и для экономики Дальнего Востока, и в том числе для экономики российской.

Хотел бы отметить, что по тем предложениям, которые Андрей Рэмович назвал, из программы, которая будет пересмотрена, вымываются социальные инфраструктурные проекты - мы там их не видим. Но мы уже обращали внимание на то, что сегодня министерства и ведомства в своих отраслевых программах как-то попытались откреститься от этих программ. Наверное, это не совсем правильно, поэтому придётся смотреть их ещё раз, именно в отраслевых программах, дабы мы не остались без социальной сферы. Объёмы, которые заявлены, естественно, являются минимальными, и по источникам здесь уже проговорили: мы понимаем, что здесь не может быть каких-то моноисточников. Здесь источники будут и от приватизации, и от фондов, которые существуют. Эти источники будут и заёмные, и бюджетные. Поэтому придётся работать в этом направлении достаточно консолидированно и эффективно.

Я хотел бы ещё обратить внимание вот на что. Смотрите, мы называем здесь проекты, допустим, энергетика - четыре проекта, 50 млрд., подписан указ, но на сегодня ни одной копеечки не реализуется. Почему? Потому что нет проектной документации. И зачастую, когда мы говорим сегодня "да, готовы взять те деньги, готовы взять те деньги", а нам говорят "нате" - их освоить невозможно, нет проектной документации, нет экспертизы. Я думаю, что в этом году (и мы уже обсуждали эти вопросы) нужно максимум усилий направить на разработку проектной документации. Тогда мы поэтапно можем уже освоить средства, потому что и по транспортной инфраструктуре, и по энергетической инфраструктуре (я не хочу никого обвинять, говорю так, как оно есть), по многим вопросам мы, получается, просто не готовы. Я думаю, в этом направлении нам тоже предстоит поработать опережающе, для того чтобы как-то решить вопросы.

Кстати, если эта программа будет реализована, то мы видим на рубеже, что заработная плата дальневосточников на 22% будет превышать среднюю по России. Это тоже по расчётам, по индикаторам есть. Сегодня там соотношение всего 12%. То есть мы за эту программу, мы за то, что она была в таком виде. Мы понимаем, что придётся ещё продолжать работать в напряжённом режиме, но это нормальное явление, то есть мы готовы к решению этих проблем. Спасибо.

А. Силуанов (министр финансов РФ):

Заявленное ресурсное обеспечение 526 млрд рублей - это достаточно амбициозная задача, 100 млрд. в год примерно. Напомню, что у нас по нашим предварительным расчётам возможности на предстоящую пятилетку составляли примерно 40 млрд. рублей в год. Тем не менее это приоритет. Считаю, что задачи и цели, которые поставлены в программе, нужно реализовывать.

Какие источники? В первую очередь здесь были названы Андреем Рэмовичем средства ФНБ, от размещения которых в 2012 году поступило порядка 80 млрд. рублей. Хочу сказать, что в принципе у нас в соответствии с законом от 2010 года доходы от размещения средств ФНБ уже учтены до 2016 года в составе доходной базы бюджета. Поэтому для того чтобы изыскать дополнительные ресурсы, нам нужно: первое - смотреть по возможностям наших действующих государственных программ и возможностям для перераспределения их средств, а такие есть (в целом это и программа развития транспортной системы, в первую очередь). Нам необходимо использовать возможности и наших институтов развития, которые мы тоже наполнили бюджетными деньгами в прошлом году и в этом году, думаю, будем наполнять. В первую очередь, это Российский фонд прямых инвестиций. Это и Фонд развития Дальнего Востока - тоже серьёзные ресурсы, которые необходимо как можно быстрее задействовать на реализацию программы.

Считаю, что при реализации мероприятий именно на Дальнем Востоке мы должны, в первую очередь, задействовать механизмы государственно-частного партнёрства.

Хотел вот ещё о чём сказать. Основная потребность, конечно, - в расширении, реконструкции зоны БАМа и Транссиба. Здесь, безусловно, нужно задействовать, на наш взгляд, все возможные источники, а именно - средства компании "РЖД", которая может привлечь облигационные займы, в том числе за счёт средств и пенсионных накоплений, и мы готовы размещать средства Фонда национального благосостояния. Кроме того, здесь могут быть задействованы - и нужно задействовать - вопросы тарифных источников, а именно включение за счёт инвестиционной части тарифа соответствующих средств для реализации проектов, в том числе тарифообразование, такое как "Инфляция плюс". "Инфляция плюс" как раз поможет нам найти ресурсы, длинные ресурсы для реализации инвестиционных проектов.

О. Белозёров (замминистра транспорта РФ):

Девять месяцев назад на заседании госкомиссии подробно рассматривался вопрос о текущем состоянии и перспективах развития транспортного комплекса Дальнего Востока и Байкальского региона. По итогам заседания были приняты соответствующие решения, которые нашли своё отражение в государственных программах социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и развития транспортной системы. В рамках программы развития транспортной системы в 2013-2020 годах предусмотрено финансирование инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона в объёме 840 млрд. рублей, из них 550 млрд. рублей - из средств федерального бюджета, 283 млрд. рублей - из внебюджетных источников и 5,5 млрд. рублей - за счёт средств субъектов Российской Федерации.

Реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах, строительство портовых экспортных мощностей в Ванинском транспортном узле и портах Приморского края вызовут наибольший прирост объёма грузопотоков на участках БАМа и Транссиба. Так, на БАМе, на подходах к Комсомольскому железнодорожному узлу, рост грузонапряжённости к 2015 году прогнозируется в 3,3 раза, к 2020 году - почти в 4,5 раза против существующего уровня. В соответствии с прогнозом суммарная загрузка железнодорожной сети на подходе к Ванино к 2015 году составит более 41 млн. т, а к 2020 году - почти 60 млн. т.

Реализация проекта по усилению Транссиба и БАМа даст мощный стимул притоку инвестиций в смежные отрасли. Например, только на развитие портовой инфраструктуры за счёт внебюджетных источников до 2020 года будет направлено около 100 млрд. рублей. В Дальневосточном бассейне действует 28 из 64 российских морских портов. Более 70% грузооборота выполняют основные порты, расположенные в Хабаровском и Приморских краях, - это Восточный, Находка, Владивосток, Ванино, Де-Кастри. Первые четыре порта входят в десятку самых крупных портов России и являются главными элементами железнодорожно-морских транспортных узлов. Паромная переправа Ванино - Холмск обеспечивает устойчивую связь острова Сахалин с материком, и более 90% грузов, перегружаемых в этих портах, обращается в железнодорожно-морской системе.

В рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" предусматривается развитие портовой инфраструктуры социальной направленности, строительство паромов для паромной переправы Ванино - Холмск.

В отношении гражданской авиации. В рамках государственной программы "Развитие транспортной системы", помимо реконструкции крупных узловых аэропортов, таких как Якутск, Магадан, Южно-Сахалинск, Иркутск, Хабаровск, предусмотрен комплекс мероприятий по повышению доступности воздушного транспорта для населения, в том числе региональной и местной авиации, о чём уже говорилось. И разбито это на три направления: субсидирование воздушных перевозок, субсидирование лизинга воздушных судов, в том числе для осуществления региональных и местных воздушных перевозок, и содержание федеральных казённых предприятий, создаваемых на базе аэропортов регионального и местного значения.

В программе Дальнего Востока предусмотрены продолжение строительства и реконструкция важнейших региональных автодорожных маршрутов, реализация чего как раз и будет иметь мультипликативный эффект для развития региона в целом. Это такие маршруты, как Владивосток - Находка, Лидога - Ванино, Южно-Сахалинск - Оха, Петропавловск-Камчатский - Ключи - Усть-Камчатск, Палатка - Кулу в Магаданской области, Биробиджан - Ленинское, Колыма - Анадырь.

В. Ишаев:

Ванино - Холмск, паромная переправа, которая должна решить все проблемы, себя уже изжила. Потом: даже если будут новые паромы, там 30% времени из-за метеоусловий мы не ходим. Я всё-таки настаиваю: это строительство мостового перехода на Сахалин.

Потом Андрей Рэмович абсолютно правильно сказал, что портовых мощностей не хватает, а на Сахалине - незамерзающие порты. Эта задача может решить сразу две проблемы. Поэтому я просил бы, чтобы у нас где-то в протоколе это в качестве проработки было отмечено.

Второй вопрос - это Транскорейская железнодорожная магистраль. Если мы будем пропускать эти моменты, грузы с востока на запад уйдут, минуя Россию. Если мы не возьмём эти вопросы, значит, тоже не будем прорабатывать. Не возьмём эти грузы хотя бы из порта Пусан и не повезём в Европу, значит, тоже много потеряем.

Два момента, я бы просил, чтобы у нас как-то в стадии проработки были отмечены.

Д. Ливанов (министр образования и науки РФ):

В целом показатели развития системы образования в регионе соответствуют среднероссийским. Мы сейчас ведём большую работу по согласованию региональных дорожных карт, структурных изменений в сфере образования. Поскольку она идёт тяжело, хочу остановиться на тех результатах, которые есть на сегодня, и основных проблемах. Мы пока согласились с планом изменений только для четырёх регионов - это Хабаровский край, Сахалинская область, Республика Саха (Якутия) и Приморский край.

По остальным регионам работа ещё далека от завершения. Основная проблема, которая здесь есть, - это неправильный, на наш взгляд, учёт демографической ситуации, что приводит к недостижению целевых показателей по охвату детей дошкольным образованием, дополнительным образованием и так далее. И также системной проблемой является то, что не определены источники финансирования мероприятий, связанных с повышением заработных плат педагогических работников (а это очень серьёзная нагрузка на региональные бюджеты) и с ликвидацией очереди в дошкольные образовательные учреждения. Даже если соответствующие показатели рассчитаны и мы с этими расчетами согласны, мы видим, что соответствующие средства не заложены в региональные бюджеты, - считаем это системной проблемой.

Н. Никифоров (министр связи и массовых коммуникаций):

Проблема цифрового неравенства в стране во многом сосредоточена на Дальнем Востоке и, как ни странно, именно в Республике Саха (Якутия).

Несколько примеров. Крупнейшие города: Петропавловск-Камчатский - 180 тыс. человек, Магадан - 102 тыс. человек, в Якутск, к счастью, оптика пришла в декабре 2012 года - это был инвестиционный проект компании "Транстелеком". Сегодня мы проводили совещание, в 2013 году ожидаем появления второй волоконно-оптической линии связи (её прокладкой занимается компания "Ростелеком", но в основном на базе магистральной сети Федеральной сетевой компании. В этом смысле мы очень благодарны энергетикам за то, что здесь такое выгодное сотрудничество. Таким образом появится конкурентный рынок и вопрос цен на Интернет также решится сам собой. Я напомню, что у нас нет государственного регулирования тарифов на Интернет, здесь работают исключительно экономические предпосылки. Мы должны применять механизм умного субсидирования, когда государство выступает одним из долгосрочных заказчиков, возможно, заключая долгосрочные договора на три года, на пять лет, тем самым стимулируя спрос и создавая более выгодную экономическую ситуацию для инвестиций операторов.

Так как напрямую бюджетные затраты ни в одной государственной программе не предусмотрены, здесь необходимо, конечно, внимательно посмотреть по источникам. Мы считаем, что источником для борьбы с цифровым неравенством должен быть так называемый Фонд универсальной услуги связи - это примерно 12 млрд. рублей, которые сегодня идут исключительно на поддержку таксофонов в наших населённых пунктах (причём по многим населённым пунктам таксофоны используются уже весьма слабо). Второй источник - это плата за радиочастотный спектр.

И последняя реплика. Также ведётся работа по покрытию сотовой связью федеральных автодорог. Если говорить о том регионе, который является предметом обсуждения сегодня, то это прежде всего автодороги М60, М55, М53. У нас выявлено 102 зоны отсутствия приёма сигнала, и мы планируем по данным регионам к концу года установить вместе с операторами дополнительно 58 объектов связи.

Д. Медведев:

Я считаю, что наш разговор сегодня достаточно длинный - три часа. Он был весьма полезным, потому что, во-первых, все члены правительства высказались по своим направлениям, руководители регионов услышали членов правительства. С другой стороны, губернаторы, возглавляющие соответствующие регионы, также высказались, со своими предложениями вышли, несмотря на то, что работа по этим направлениям шла. В этом плане разговор был абсолютно конкретным. Высказались и руководители крупнейших компаний, от развития которых зависит развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири.

По итогам нашей с вами работы государственная программа социально-эконо­мического развития Дальнего Востока и Байкальского региона мною подписана и начинает действовать. Так что в добрый путь - как здесь было сказано некоторыми коллегами-губернаторами. Это, безусловно, не догма, в ней масса трудностей, о которых коллеги говорили, есть и внутренние проблемы, противоречия, есть и, естественно, проблема дефицита источников финансирования. Но мы с вами не можем бесконечно дискутировать о судьбе этой программы, о том, что там внутри, о том, хватит ли нам денег сейчас или не хватит. Надо начинать работать, потому что в целом костяк у неё - основа этой программы добротная, и мы об этом говорили во время совещания, которое я проводил у себя в Горках и, естественно, на заседании правительства. Так что вперёд. Программа должна реализовываться. Целью или итогом этой государственной программы должно стать новое качество жизни на Дальнем Востоке, то есть современные условия труда и условия отдыха всех жителей Дальнего Востока и Байкальского региона - вот главная цель, которая перед нами стоит.

Полностью текст стенограммы опубликован на официальном сайте правительства РФ.

Источник: http://dv-reclama.ru/dvbussines/delovoy/detail.php?blog=dalnevostochny_federalny_okrug&post_id=ekonomicheskoe_i_sotsialnoe_razvitie_dalnego_vostoka_i_baykalskogo_regiona_na_period_do_2018_goda

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3