Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Всё о сувенирах

Twitter
Нравится
RedLine
Всё о сувенирах07.10.2013, DV-Reclama.ru

Большая Советская Энциклопедия определяет термин "сувенир" (франц. souvenir) как "подарок на память" или "вещь, связанную с воспоминаниями о ком-либо или о чём-либо".

В общем, понятие "сувенир" весьма расплывчато и часто неотличимо от понятия "подарок". Во многих случаях принадлежность того или иного товара к сувенирам может быть оспорена, и наоборот, сувениром можно назвать любое подходящее изделие. К примеру, элитный ежедневник может позиционироваться как офисный товар или как VIP- подарок; а кружка - как товар для дома или как промо-сувенир и т.д. И прежде чем закупать, к примеру, бизнес сувениры оптом, надо сначала разобраться вы этом обилии товаров.

Существуют две основные группы сувениров:


Понятие рекламно-сувенирной продукции объединяет всевозможные товары, содержащие любую информацию о деятельности компании. В последнее время такая сувенирная продукция приобрела важное значение в бизнес-процессах и стала неотъемлемой частью современной культуры делового общения.

Различают промо и имиджевые рекламные сувениры.

Промо-сувениры (промоушн-сувениры) - это дешевые рекламные сувениры, которые предназначены для широкой аудитории и используются во время различных мероприятий. Это могут быть различные презентации, выставки и другие события, связанные непосредственно с имиджем компании или рекламой какого-либо продукта/услуги. Подобные сувениры могут раздаваться гостям офисов и сотрудникам для утверждения идентификации с компанией и коллективом.

Промо-сувениры ориентированы на массовое использование, поэтому не могут быть дорогими. В качестве товаров для нанесения информации чаще всего используются ручки, карандаши, блокноты, маркеры, календари, значки, вымпелы, плакаты, пакеты, зажигалки, брелки, держатели для денег, открывалки и т.д.

Предлагаемый поставщиками ассортимент промо-сувениров является традиционным, и удивить клиентов каким-нибудь эксклюзивом сложно. Поэтому все более интересными становятся предложения, связанные с усложнением функциональности сувенира (ручки со встроенными фонариками, брелоки-открывалки, брелоки-размораживатели замков с фонариком, часы с термометром, коврик для мыши с калькулятором и т.д.).

По данным Российской Ассоциации Производителей и Поставщиков Сувениров (РАППС), в России чаще всего используются самые дешевые виды промо-сувениров - ручки, блокноты, в Европе - футболки и текстиль, в США - наградная продукция.

Имиджевые сувениры (корпоративные сувениры) - эта группа отличается от первой более высокой стоимостью и иной сферой применения. Если промо-сувениры призваны повысить осведомленность сообщества о компании и привлечь новых партнеров, то имиджевые - поощрить уже имеющихся. На такие товары наносятся исключительно сведения о компании (крайне редко - информация о рекламных акциях или продуктах).

Имиджевые сувениры могут быть самыми различными, наиболее часто встречаются сувениры для офиса (ежедневники), реже - принадлежности для автомобиля, хьюмидоры, наборы посуды для алкоголя, картины, новогодние елочные шары с тиснением и т.д.


Как говорилось ранее, четко выделить во всей массе товаров сугубо сувенирную продукцию сложно. Но можно обозначить четыре основные категории потребительских сувениров:

Мелкие сувениры являются скорее приятными безделушками, которые иногда даже и не дарят, а покупают для собственного использования с целью поднять настроение, выделиться среди других, украсить интерьер и т.д. К таким товарам относятся: зажигалки, брелки, ручки, игрушки, различные фигурки и т.д. Стоимость мелких сувениров - до 100 руб. (3-4 долл.)

Сувениры среднего уровня - широчайший набор сувенирной продукции, которая может быть отнесена к другим товарным группам, например, канцтоварам, текстилю, посуде, кожгалантерее и т.д. Ценовой сегмент- от 100 руб. до 500 руб. (5-15 долл.)

Бизнес-сувениры - те же виды сувениров среднего уровня, но более дорогостоящие (обычно уже брендовые). Они вручаются партнерам по бизнесу во время встреч, переговоров, в ознаменование подписания договоров, по случаю праздников и юбилеев, а также в частном порядке близким друзьям, товарищам и т.д. Традиционные бизнес-сувениры: бумажно-письменные принадлежности, часы, кожгалантерейные товары, предметы народно-прикладного искусства, книги, настольные игры, трикотажные изделия и т.д. Стоимость бизнес-сувениров начинается с 400-500 руб. (15-20 долл.) и ограничена сверху 2500-3000 руб. (100 долларами), после чего сувенир уже переходит в разряд VIP-сувениров.

VIP-сувениры - качественные брендовые или эксклюзивные товары, предназначенные для дарения важным персонам (обычно от не менее важных персон). В особых памятных случаях сувениры могут персонализироваться специальной гравировкой, часто же надпись наносится на упаковку или сопровождающую открытку. К VIP-сувенирам относится антиквариат, холодное оружие, модели огнестрельного оружия, предметы в восточном стиле, офисные минибары, шедевры живописи, дорогие вазы, ручки с инкрустацией и другие уникальные по своим характеристикам товары народного потребления. VIP-сувениры, как правило, требуют тщательного подхода при выборе и должны наилучшим образом отвечать привычкам и склонностям адресата.


Сувениры можно классифицировать по виду. Общепринятой классификации здесь не существует, приведем один из возможных вариантов:

• Письменные принадлежности: ручки (шариковые пластиковые и металлические, перьевые), роллеры и маркеры, механические и деревянные карандаши, наборы письменных принадлежностей, футляры для ручек и пр.
• Офисные принадлежности: папки и настольные наборы, калькуляторы и компьютерные аксессуары (компьютеры для мыши, flash и др.), аксессуары для планирования (планинги, ежедневники, телефонные книги, органайзеры), фоторамки и др.
• Одежда, текстиль: футболки и бейсболки, головные уборы, куртки и свитера, штаны и рубашки, пледы, полотенца и другие изделия
• Сумки: пакеты и портфели, спортивные и дорожные сумки, поясные сумки, рюкзаки, чемоданы и др.
• Товары для отдыха: наборы для пикника, пляжные принадлежности, игры (настольные игры, мячи и наборы для подвижных игр, головоломки) и пр.
• Инструменты: фонарики, рулетки, наборы инструментов, лазерные указки, автомобильные аксессуары и другие инструменты
• Домашние и бытовые товары: украшения, аксессуары, кухонные принадлежности и посуда (кружки, наборы посуды), пепельницы и пр.
• Предметы индивидуального пользования: маникюрные наборы, кошельки, визитницы и др.
• Часы, погодные станции
• Брелоки
• Зажигалки, спички


В сегменте промо-сувениров, на который в крупных городах России приходится до 60% продаж, традиционными лидерами являются ручки, брелоки и зажигалки. Постепенно набирают популярность более дорогие мультифункциональные устройства: ручки со встроенными фонариками, брелоки-открывалки, брелоки-размораживатели замков с фонариком, часы с термометром, коврик для мыши с калькулятором и др.

Имиджевые рекламные сувениры ассоциируются со всевозможными изделиями для планирования: ежедневниками, записными книжками, планингами. В этой ценовой группе потребители также отдают предпочтение многофункциональным наборам, например, состоящим из ручки и другого предмета (ручки и зажигалки, ручки и брелка, двух ручек и т.д.).

С каждым годом растет доля продаж бизнес-сувениров и VIP-сувениров. При этом покупатели уже в низком ценовом сегменте (200-500 руб.) требуют эксклюзивности и оригинальной идеи.

Неизменно высоким спросом пользуются изделия народных промыслов: художественное литье под давлением, художественные изделия из бронзы, эксклюзивные кожаные изделия.


Нанесение логотипов на сувениры (персонализацию) могут осуществлять различные компании:

• крупные компании-импортеры, их дилеры, другие крупные поставщики;
• рекламные агентства (кроме нанесения предлагают услуги дизайна логотипа);
• производители товаров для последующей персонализации;
• любые компании иного профиля, обладающие соответствующим оборудованием (канцелярские компании, типографии и т.д.).

Кроме того, процесс персонализации может характеризоваться сложной системой субподрядов между сувенирщиками, рекламщиками и типографиями.

Обычный срок изготовления до 5-10 рабочих дней в зависимости от объема партии и загруженности оборудования производителя. За срочность выполнения заказа по нанесению может браться надбавка - до 100% от стоимости заказа. Выбирая поставщика в регионе, стоит обратить внимание на его складские запасы и быть готовым к ожиданию поставки с московских складов, которая занимает до 1 недели. Если товара нет и в Москве, то поставки по иностранным каталогам занимают дополнительно от 2 недель.

Цены у дилеров часто не отличаются от розничных цен московских импортеров, а в некоторых случаях оказываются даже меньшими. Стоимость услуг по персонализации зависит от метода нанесения, объема партии, вида сувенира, а также количества цветов.


Тампопечать, или тампонная печать, - способ печати, при котором краска с фотополимерной формы глубокой печати передается на тампон из упругоэластичного материала; тампон опускается на поверхность запечатываемого предмета, принимая его форму и нанося на него изображение. При тампопечати краска может быть перенесена и на хрупкие материалы любой формы поверхности - стеклянные ампулы, куриные яйца.

Шелкография - вид художественной трафаретной печати, при котором масляные или водяные краски продавливаются через шелковую сетку с помощью эластичной пластины (ракеля) на поверхность, воспринимающую изображение.

Трансферная печать заключается в переносе изображения на готовое текстильное изделие с помощью промежуточного носителя (силиконовой бумаги). Печать производится методом шелкографии в зеркальном виде на рабочую сторону бумаги, покрытую специальным составом. Затем под воздействием температуры и давления (термопресс) изображение переносится с бумаги на изделие.

Горячее тиснение - отделочный полиграфический процесс с использованием полиграфической фольги или красок с красочной ленты. Перенос фольги или краски на материал осуществляется при помощи нагретых печатных форм высокой печати - клише, штампов. Горячее тиснение используется для нанесения текста и изображения на бумагу и картон, а также при нанесении фирменной символики на плоские изделия из кожи и кожзаменителей.

Термоаппликация выполняется путем нанесения на текстиль специальных виниловых пленок. Данный метод является наиболее оптимальным по оперативности изготовления минимальных тиражей.

Лазерная гравировка - технологический способ нанесения изображений на поверхность изделий непосредственно лазерным лучом. Лазерную маркировку можно рекомендовать к применению для деталей различных размеров, имеющих сложную конфигурацию.

Стоит помнить, что сувенирный рынок обладает ярко выраженной сезонностью: пик продаж приходится на предновогодний период. В связи с этим разумно начать заботиться о подарках своим партнерам и сотрудникам заранее - с сентября месяца.

OfficeMart.Ru


Источник: http://dv-reclama.ru/others/articles/suveniry/27997/vsye_o_suvenirakh_suvenirnaya_produktsiya_delitsya_na_dve_gruppy_reklamnye_i_potrebitelskie_suveniry/

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3