Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

За самовольную рекламу придётся выложить миллион

Twitter
Нравится
RedLine
За самовольную рекламу придётся выложить миллион28.01.2013, DV-Reclama.ru

Василий Аристов: "ТСЖ должны устранять незаконные рекламные конструкции на имуществе, находящемся в их ведении".

К 155-летию Хабаровск обновится новыми технологиями в сфере наружной рекламы. Информационные кронштейны на опорах освещения появятся вдоль улицы К.Маркса - от Выборгской до Промышленной и вдоль трассы Пионерская - П. Морозова. Об этом, в частности, шла речь на заседании коллегии при мэре города "Перспективы развития и совершенствования наружной рекламы и информации в Хабаровске".

Современный облик любого города в наши дни во многом определяет наружная реклама, которую мы видим на каждом шагу. Помимо информации, она должна бы служить ещё и украшением, но порой изобилие всевозможных вывесок, растяжек, баннеров выглядит хаотично и вызывает раздражение.

Навести порядок в этой сфере в Хабаровске поможет долгосрочная (на 2013-2016 годы) комплексная концепция развития рекламы и информации, как это делается в ряде других городов: Казани, Твери, Челябинске, Туле, не говоря уже о Москве и Петербурге, где подобные концепции были приняты ещё в конце прошлого года.

Как их только не называют: концепция рекламно-информационного оформления, концепция дизайнерского и архитектурно-художественного облика города, а то и архитектурно-художественный регламент.

- Суть не в названии! - считает начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций департамента муниципальной собственности Хабаровска Василий Аристов. - Важно, что такая концепция позволит выработать общую линию развития наружной рекламы в городе, а заодно определиться с порядком размещения рекламных и информационных конструкций в каждой его зоне.

Зоны рекламного пространства в краевом центре определят по типам размещения и объемам площадей рекламных конструкций. Согласитесь, зачастую они резко контрастируют сложившейся застройке, а то и вовсе противоречат исторически-культурному значению выбранного места.

Устранить такие минусы поможет специальный проект по модернизации рекламных конструкций. На смену морально устаревшим рекламоносителям придут оригинальные по дизайну современные установки, разработанные на основе использования новых, в том числе компьютерных, технологий и светодинамических устройств. На первом этапе (во втором квартале 2013 года) подобный проект планируется разработать для улиц Муравьёва-Амурского и Карла Маркса.

Наведение порядка при размещении рекламы касается и объектов общедолевой и частной собственности. Ещё в 2009 году федеральным законом были внесены изменения в Жилищный кодекс, по которому решение вопросов размещения на фасадах зданий рекламы перешло в компетенцию собственников помещений многоквартирных домов. Но кто пользуется этим правом?

- Из 37 управляющих компаний, работающих в Хабаровске, только 17 имеют право принимать решения от имени собственников, - продолжает Василий Аристов. - Однако ни одной из компаний не было запрошено их согласие на демонтаж незаконно установленных конструкций, размещаемых на общедолевом имуществе многоквартирных домов. Отсутствие такого согласия приводит к тому, что процесс согласования перед установкой конструкции усложняется, затягивается или вообще не доводится до логического конца, что и приводит в итоге к массовому бесконтрольному размещению рекламы на многих домах в краевом центре. Управляющие компании и ТСЖ должны не только заключать договоры и получать доходы по тарифам, которые зачастую необоснованно завышены, но и устранять незаконно установленные рекламные конструкции на имуществе, находящемся в их ведении. Только тогда в Хабаровске перестанут появляться сооружения, изготовленные "кустарным" методом, портящие архитектурный вид зданий.

Подобная ситуация возникает и при размещении рекламы на новых торговых, развлекательных и офисных центрах, владельцами которых, как правило, являются сразу несколько частников или организаций. Нечего и удивляться, что такие здания еще до сдачи в эксплуатацию превращаются в подобие "новогодней елки". Пёстрая реклама, не имеющая подсветки, резко контрастирует с обликом города, впрочем, как и самим зданием (ТЦ "Атриум", здание Торгового дома "Спутник" на ул. Краснореченкой, торговый комплекс на ул. Воронежской, 31, ТЦ "Новострой" на ул. Павла Морозова и ТЦ "СВИФ" на ул. Ленинградской, торговые центры Самбери).

На торговых киосках и остановочных павильонах также бросается в глаза самовольная и хаотичная установка рекламы. Зачастую её лепят как попало, без проектных и художественных решений. Между тем нарушителей правил благоустройства города привлекают к ответственности, вплоть до принудительного демонтажа. Только в прошлом году на него выдано 820 предписаний.

Впрочем, ощутимого эффекта эта мера пока не принесла. Ну а привлекать к административной ответственности за нарушения в сфере наружной рекламы органы местного самоуправления попросту не вправе. Такие функции имеют разве что органы МВД и прокуратуры. Протокол на нарушителя составляется лишь в случае самовольного размещения рекламной вывески. Но и тут загвоздка! В прошлом году, например, выявили 640 таких фактов, и какой от этого толк? Ведь пока проводятся административные расследования, рекламораспространители временно, до окончания проверки, демонтируют свою рекламу, а через пару месяцев устанавливают её снова.

Один из ярких тому примеров, будто по иронии, находится в исторической части Хабаровска. Речь идёт о здании №56 на улице Дзержинского (управляет ТСЖ "Амурские зори-2"), которое сплошь в хаотичном порядке увешено незаконными рекламными вывесками. Впрочем, это не единственный такой объект в центре города. Более 170 рекламных конструкций на улицах Карла Маркса и Муравьёва-Амурского, как показала в прошлом году специальная проверка департамента муниципальной собственности, размещены самовольно и должны быть устранены.

Мэр Хабаровска Александр Соколов призвал департамент муниципальной собственности Хабаровска смелее действовать в этом направлении, вплоть до того, чтобы вырубить уродливую рекламу топором.

За самовольное размещение рекламных конструкций предусмотрен штраф: для физических лиц - от 500 рублей до тысячи, для юридических - от 100 тысяч рублей до 300 тысяч.

Однако в этом году, как было сказано на заседании коллегии, ужесточится мера административного наказания за самовольную установку рекламных конструкций: в отношении физических лиц будут применять штрафные санкции от 3 до 5 тысяч рублей, юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Дополнительные вопросы по размещению наружной рекламы в Хабаровске можно задать в департаменте муниципальной собственности Хабаровска по телефонам: 8(4212) 30-85-63, 31-60-16.

Мария Джус
"Тихоокеанская звезда", 28.01.2013
www.toz.khv.ru


Читайте также:

Василий Аристов: «Мы стараемся, чтобы в городе присутствовал порядок, единый стиль, и конструкции соответствовали друг другу»

За самовольную рекламу придётся выложить миллион


наверх

Источник: http://dv-reclama.ru/dv/interview/goverment/detail.php?ELEMENT_ID=27435

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3