Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Интернет как инструмент маркетинга

Twitter
Нравится
RedLine
Интернет как инструмент маркетинга
27.03.2014, DV-Reclama.ru Возникновение глобальной компьютерной сети ознаменовалось появлением новой коммуникативной среды и рынком с большим количеством потенциальных потребителей, владеющих довольно высоким уровнем дохода.

На сегодняшний момент Интернет-маркетинг выполняет функции коммуникации и представляет возможность заключения сделок, выполнение покупок и совершение платежей. Это придает ему черты всемирного электронного рынка.

Возникновение и бурное развитие электронного бизнеса послужило базой для развития новейшего направления современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет-маркетинга. Традиционные приемы маркетинга и методы управления бизнесом в целом ряде случаев неприменимы к области Интернета в их существующей модели так как широкие потенциалы Интернета ставят перед фирмами современного типа довольно сложные задачи их действенного внедрения в деятельность коммерческих компаний и требуют адаптации старых или работы новых методов ведения бизнеса.

Интернет совместил в себе гипермедийную природу, возможность создания персонального взаимодействия и интерактивный характер коммуникации. Новейшие коммуникативные свойства Интернета требуют современного подхода к процессу коммуникации и пересмотра применяемых ранее каналов связи с клиентам.

(Получение новых знаний и развитие в этой области невозможны без постоянного повышения квалификации сотрудников с помощью посещения тренингов по рекламе и семинаров по продвижению сайтов. Курсы интернет маркетинга, которые проводят различные компании (например – WebPromo), совершенно необходимы для успешного развития компаний. – Прим. DV-Reclama.ru)

Интернет-маркетинг, по мнению В. Холмогорова, представляет собой комплекс специальных методов, позволяющих владельцам корпоративных веб-ресурсов продвигать свой сайт в Интернете и, раскручивая, таким образом, торговую марку своего предприятия, извлекать, применяя сетевые технологии дополнительную прибыль. [3, C. 17]

Е.А. Петрик определяет Интернет-маркетинг как теорию и методологию организации маркетинговой деятельности в среде Интернета. [2, С.40]

Современный маркетинг в сети – это деятельность, направленная на привлечение и удержание клиентов, а также удовлетворение нужд потребителя с целью взаимного извлечения максимального дохода через сеть, что характеризуется снижением расходов и повышением уровня рентабельности инвестиций.

Интернет представляет собой незаменимый инструмент для получения актуальной маркетинговой информации, многократно превосходящий и органично дополняющий, в этом отношении, другие традиционные средства, такие как электронная пресса, печатные издания и радио, а также представляющий собой оптимальный способ выбора потенциальных партнеров и инвесторов, в частности, — за границей, что предоставляет возможность сэкономить на интернациональных телефонных переговорах и переписке.

Следует отметить, что Интернета значительно позволяет сократить внереализационные расходы по продвижению товаров и услуг с сохранением требуемой эффективности, снизить риск финансовых вложений, делая данный риск управляемым. Следовательно, обладать набором знаний которые позволяют воплотить перспективы Интернет-маркетинга в действительность и извлечь из них предельно возможный доход.

Необходимостью применения маркетинга в сети обусловлено следующими возможностями и преимуществами современного Интернета перед другими средствами массовой информации:

- таргетинг – четкий охват целевого сегмента (географический, временной, тематический);
- трекинг – возможность исследования действий клиентов на сайте и продвижение веб-страницы, продукта и маркетинга в соотношение с результатами;
- гибкость (приступить, корректировать и прекратить рекламную кампанию можно мгновенно);
- интерактивность: потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда испробовать (к примеру демо-версии программ, прочитать главу книги), и, если подходит, приобрести их;
- возможность размещения значительного числа данных (включая графику, звук, спецэффекты);
- результативность распространения и получения информации;
- снижение трансформационных издержек [1, с. 29].

Таким образом, Интернет-маркетинг представляет возможность использования множества механизмов для влияния на потенциальных и реальных потребителей рекламодателем. Среди них можно выделить: баннерные сети, e-mail маркетинг, продвижение с помощью поисковых систем и каталогов, размещение (индексирование) сайта в поисковых системах, каталогах и рейтингах, реклама на сайтах тематических и посещаемых, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы.

Рынок в сети является средством массового действия на потребителей, которые имеют постоянную возможность вести коммуникацию с компанией. В свою очередь для фирмы преимуществом Интернет-маркетинга является снижение затрат на содержание сотрудников, сокращение времени на поиск партнеров, принятие решений, заключение сделок, разработку новейшей продукции. Информация в Интернете доступна в любое время суток и соответственно коммуникативные характеристики, обладающие высокой гибкостью, позволяют с легкостью производить конфигурации представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без задержки времени и расходов на распределение, а также увеличение прибыли.

Для того чтобы расширить границы в Интернете необходимо провести маркетинговую и рекламную стратегию, которой подчиняется освоение новой среды онлайн. Стратегическое планирование Интернет-маркетинга осуществляется в различных направлениях, которые базируются на прямом и точечном контакте с потребителем, использовании такого инструмента как, таргетинг, что подразумевает направление рекламы конкретно на того пользователя, чей интерес наиболее вероятен. При этом реклама поиского системы учитывает и сохраняет история запросов пользлвателя.

При проведении стратегического планирования Интернет-маркетинга ресурсы Интернета позволяют: внедрение и применение поисковых средств и Интернет-каталогов, проведение анкетирования, выполнение опросов посетителей сервера, изучение итогов телеконференций, применение данных опросов, проводимых на различных сайтах. Изучение стратегии и тактики деятельности конкурентов на рынке осуществляется с использованием ими веб-сайтов, при этом получив информацию об их партнерах и клиентах. При исследовании потребительского рынка важно использовать информацию о том, кто посещает сайт компании, узнать о дополнительной необходимой информации.

Рекламная стратегия Интернет-маркетинга рассчитана на продвижение информации на баннерах. Этот метод стратегии является ключевым, но, прежде чем применять баннеры, необходимо привлечь значительную часть аудиторию и пригласить к взаимодействию дизайнеров, журналистов, способных сделать сайт более популярным. Четыре направления эффективного маркетинга можно представить следующим образом (рисунок 1).

Интернет-маркетинг Рисунок 1 – Основные направления Интернет-маркетинга (см. выше).

Одним из перспективных направлений Интернет-маркетинга является объединение двух компаний в течение длительного периода времени с целью создания стратегического альянса. В результате компании, создающие стратегический альянс, открывают новые рынки для осуществления своей деятельности, получают доступ к новым потребителям, усиливают конкурентную позицию, предлагают комплексные решения. Существует несколько целей у компаний, формирующих стратегические альянсы. Тем не менее, всё большее число компаний формируют стратегические альянсы с целью реализации товаров через сеть.

Однако перспективы развития Интернет-маркетинга проекционные. Ежедневно компании делают ставки на маркетинг в сети, анализируя, что именно в среде онлайн можно ждать наиболее эффективное воплощение современных концептуальных подходов и идей. Для многих компаний среднего и малого бизнеса Интернет-маркетинг послужит основой настоящего коммерческого успеха, создавая при этом условия для роста агентств Интернет-рекламы.

Таким образом развитие Интернет-маркетинга является перспективным, но для совершенствования Интернет-маркетинга необходимо постоянно повышать квалификацию маркетологов, менеджеров; совершенствовать систему скидок; ежегодно корректировать маркетинг-планы; апробировать новые товары, услуги; разрабатывать совместные предложения по продвижению бренда; стимулировать сотрудников для улучшения качества работы; помещать в социальные сети визитные карточки; поощрять партнеров в помощи; создавать стратегию и календарь обновления для веб-страницы; опережать клиентов, публикуя заранее ответы на вопросы, которые могут возникнуть у покупателя; использовать рейтинг и обзор негативных клиентских отзывов для управления своим контентом.

Библиографический список

Константинов М.Е. // Интернет-маркетинг как средство увеличения объема продаж. – М.: ИНФРА‑М., 2004.
Петрик Е.А. // Интернет- маркетинг / Московская финансово-промышленная академия – М., 2004. – С. 40.
Холмоговор В. // Интернет- маркетинг. Краткий курс. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2002. – С. 17.

Большакова Ю.С. Интернет как инструмент маркетинга // Современные научные исследования и инновации. – Октябрь 2012. - № 10
web.snauka.ru


Источник: http://dv-reclama.ru/others/articles/internet/28390/internet_marketing_kursy_agentstva_seminary_treningi_internet_kak_instrument_marketinga/

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3