Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Маркетинг в Интернете

Twitter
Нравится
RedLine
Маркетинг в Интернете21.11.2013, DV-Reclama.ruИнтернет-маркетинг: задачи, цели, правила и маркетинговые инструменты

Сегодня большинство людей в мире бизнеса понимают значение Интернета, но многие до сих пор не усвоили главные его правила. Парадигма российского бизнеса состоит в том, что предприниматели из двух глаголов "иметь" и "быть" частенько отдают предпочтение первому из них. Стремление к скорой наживе приводит к тому, что компании оказываются выброшенными на обочину киберпространства. Именно поэтому ставку надо делать на глагол "быть", причем желательно "быть" успешным и прибыльным, "быть" узнаваемым и уважаемым, "быть" стабильным. Ведь поговорку "Постоянство - признак мастерства" еще никто не отменял.

Как добиться такого результата? Какие средства для достижения данной цели хороши, а какие не очень? В данной статье мы рассмотрим важнейший инструмент бизнесмена, задумавшего взобраться на Олимп Интернета, и имя ему маркетинг.

Немного научной терминологии, а точнее - экономической: обратимся к определению понятия. "Маркетинг" - это деятельность, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли. Но в сети понятие маркетинга немного исказилось, потому что далеко не все сайты предоставляют посетителям платные услуги. Соответственно для многих веб-проектов маркетинг в Интернет - это просто привлечение как можно большей целевой аудитории.

Таким образом, мы подошли к первой задаче интернет-маркетинга - постановка цели. Для чего Вы создавали данный ресурс? Перечислим ряд возможностей, которые предоставляет нам глобальная сеть:

• расширить свой бизнес;
• продавать больше своих товаров или услуг в режиме онлайн;
• продавать больше своих товаров или услуг в режиме оффлайн;
• получить поддержку (государственные службы, социальные структуры, бизнес-структуры, инвесторы, спонсоры и пр.);
• начать бизнес, запустить в продажу товар или услуги;
• склонить общественное мнение на свою сторону;

Это те цели, которые наиболее часто ставят перед собой сегодняшние пользователи сети. Быть может Ваша цель не подходит не под одну из них? Это не столь важно, главное помнить правила, которые применяются к любой из поставленных целей:

1. Быть конкретным. Нечетко определенная цель типа "Добиться большего количества посетителей на моем сайте", "Получить максимальную онлайновую известность", "Соответствовать требованиям моей онлайновой аудитории" вряд ли вам помогут. Ваша цель должна быть ясной и иметь перспективу. Какие посетители вам нужны? Известность в каком сегменте Вам важна? Каким требованиям, для каких целевых аудиторий Вы собираетесь соответствовать? Почему Вам важна известность именно в этом сегменте? Отвечайте на эти вопросы максимально подробно. Эти ответы станут главной частью Вашей будущей маркетинговой стратегии в Интернете.

2. Быть реалистичным. Не ожидайте слишком многого и слишком скоро. Реально оценивайте свои возможности и обязательно возможности конкурентов. Это правило поможет Вам провести первый и второй этапы маркетинговой стратегии - аналитический (этап исследований) и этап планирования.

3. Думать о своей аудитории. Первоначально коммерческое использование Интернета не предполагалось. Напротив, он был разработан, как инструмент связи, помогающий распространению информации. Те компании, которые сегодня преуспевают в сети, смогли добиться этого потому, что осознали изначальную цель Интернета. Для достижения цели продать как можно больше товара X или услуг Y, необходимо предоставлять ценную информацию и вступать в такие взаимоотношения со своей аудиторией, которые бы были выгодны обеим сторонам. Выполняя третий и последний пункт правил, Вы подходите к третьему этапу маркетинговой стратегии - этап реализации.

Итак, разобравшись с главными правилами постановки целей, мы плавно подошли разработке маркетинговой стратегии в сети Интернет (нелишними будут при этом профессиональные консультации по интернет-маркетингу).

Еще раз выделим ее основные этапы:

1. Аналитический (исследовательский) этап
2. Планирование
3. Реализация

На этапе аналитики Вы должны провести ряд исследований с целью определить:

а) Ваши целевые аудитории (причем помимо традиционных переменных (возраст, пол, статус и пр.) необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в Интернет (быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема, скорость и качество передачи данных по линии связи, качество монитора и т. д.).

б) Методы воздействия на целевые аудитории.

в) Конкурентная среда (помимо преимуществ и недостатков продукции или услуги конкурента, Интернет-маркетинг предполагает знание о посещаемости их сайтов, происходящие изменения и проводимые акции).

Исследования бывают первичными и вторичными.
Первичные исследования - это общение напрямую с Вашей аудиторией. Я расскажу о наиболее простых и широко применяемых методах первичных исследований.

Опросы (уличные, квартирные, телефонные): Вы определяете группу людей, которая должна быть опрошена, устанавливая различные критерии (возраст, пол, география, социальный статус, уровень дохода и пр.) и составляете опросный лист. Ваша задача выяснить их вкусы и предпочтения, определить ценности и приоритеты, понять, чего бы они хотели получать от веб-сайта, какими веб-ресурсами они пользуются сегодня и почему.

Метод экспертной оценки: Вы составляете опросный лист с вариантами ответов для группы экспертов в данной области, после чего анализируете графики или таблицы результатов.

Метод экспертного интервью: Вы лично беседуете с экспертами и по результатам интервью составляете и анализируете цитатник.

Первичные исследования процесс затратный и трудоемкий, поэтому многие "прочесывают" ранее полученную информацию, что называется вторичным исследованием. Интернет существенно облегчает процесс вторичного исследования, так как является кладезем нужной информации. Обработав полученные тем или иным путем данные, вы сможете разработать дизайн сайта, навигацию, правильно выбрать доменное имя, а также определить ключевые разделы сайта. И помните - упор на глагол быть. Вы делаете сайт для людей. Чтобы им было удобно. Чтобы они находили для себя полезную информацию. Чтобы у них обязательно была возможность обратной связи. А впрочем, они сами Вам все расскажут, главное правильно распорядится информацией.

Следующий после аналитического этапа - этап планирования. Маркетинговых планов для Интернета всего три:

1. Бюджетный план. Эпоха "халявы" в Интернете заканчивается. Чтобы вывести Ваш сайт в топы поисковых систем, нужны средства. Количество затрачиваемых средств напрямую зависит от цели. Если Вы делает сайт инструментом продаж - это одна сумма денег, если сайт вам нужен исключительно, как дополнение к имиджу - речь пойдет о других финансовых затратах.

2. План продвижения. В план продвижения входит рекламный и PR- план. Рынок Интернет рекламы включает в себя баннерную рекламу, размещение информационных материалов на правах рекламы и контекстную рекламу. Баннерная реклама в сети напоминает наружную рекламу в реальном мире. Вы идете или едете по улицам города и видите рекламные щиты, которые привлекают ваше внимание. Однако в городе, увидев щит который привлек Ваше внимание, вы просто отложите эту информацию в одно из отделений памяти. В Интернете достаточно клика мышью, для того чтобы увидеть, что скрывается за красивым баннером. Размещая рекламные материалы, помните - текст должен быть написан для людей. Излишняя навязчивость чревата потерей посетителя. Помимо рекламы Вашей деятельности, человек должен найти в тексте полезную для себя информацию. Мы делаем упор на глагол "быть".

Несколько слов о контекстной рекламе. Контекстная реклама в поисковых системах показывается пользователю в зависимости от словосочетаний, содержащихся в его поисковом запросе. Подробное описание, как правильно пользоваться этим инструментом маркетинга, дает Яндекс. От себя добавлю, что для не очень большой компании на начальном этапе продвижения Интернет-проекта со скромным бюджетом, это один из лучших способов попасть на первую страницу поисковых систем.

Какой из этих методов наиболее эффективен конкретно для Вас, можно понять, опираясь на исследования и собственный, не всегда удачный, опыт. Помните, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Путем проб и ошибок Вы разработаете именно тот комплекс рекламных средств интернет-маркетинга, который будет отвечать всем вашим требованиям.

В PR-плане Вы описываете необходимые PR-мероприятия, будь то акции, конкурсы, купоны на скидки, пригласительные билеты на концерты или еще миллион способов привлечь аудиторию. Четкое описание действий по продвижению сайта существенно упростит Вам этап реализации.

3. Медиаплан.
Без средств массовой информации нам не обойтись. В сети Интернет существует огромное количество новостных ресурсов. Они бывают общей тематики и узкоспециализированные. Но Вы же еще на этапе исследований выяснили, какие из них пользуются уважением и доверием вашей целевой аудитории. Со СМИ надо договариваться. Если Вы предоставите им действительно интересную и уникальную информацию - с руками оторвут. А вот пресс-релиз о том, что на свечном заводике города эннска запущено производство нового вида свечек вряд ли их заинтересует. А ньюсмейкинг и написание текста для Интернет - тема для отдельной беседы.

Планы написаны. Осталось воплотить их в жизнь. Многие ошибочно предполагают, что на этапе реализации маркетинг заканчивается. Оффлайновый рынок не статичен и требует от Вас постоянных исследований и доработок. Рынок в сети не статичен в кубе. Залог вашего успеха - это оперативность. Оперативность реагирования на все изменения рынка. Ваш ресурс должен постоянно обновляться и модернизироваться. Вы должны постоянно поддерживать связи с другими проектами, анализировать конкурентов, рассылать пресс-релизы, общаться с работниками каталогов, рейтингов, баннерообменных систем и т.п.

Правильное использование инструментов маркетинга в Интернете, упор на глагол "быть" плюс Ваша креативность и коммуникабельность равно успешный интернет-проект. Удачи Вам!

Антонина Борода
www.erun.ru


Источник: http://dv-reclama.ru/others/articles/internet/28137/internet_marketing_zadachi_tseli_pravila_i_marketingovye_instrumenty_priemy_marketinga_v_internete/

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3