Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Под конец года «Яндекс» растревожил весь поисковый бизнес России

Twitter
Нравится
RedLine
Под конец года «Яндекс» растревожил весь поисковый бизнес России

Предстоящее изменение алгоритмов «Яндекса» перестанет рассматривать внешние ссылки как фактор для ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Эта новость уже сейчас озадачила сообщество оптимизаторов, а в ближайшей перспективе должна привести к переменам на SEO-рынке.

Руководитель отдела веб-поиска «Яндекса» Александр Садовский 5 декабря 2013 г. сделал сенсационное заявление. Согласно его обещанию, в начале 2014 г. в результате запуска нового алгоритма «Яндекс» прекратит учитывать в ранжировании поисковой выдачи внешние ссылки. 

Изменение коснется только коммерческих запросов и поначалу будет реализовано только в Москве и Московской области, хотя со временем распространится и на остальные регионы страны. Информационные запросы, результатом которых становится поиск СМИ и блогов, отмена учета внешних ссылок не коснется. Никаких других подробностей о новом поисковом алгоритме, включая его название, Садовский не сообщил. 

Абсолютное большинство поисковых машин, включая Google и «Яндекс», при назначении сайтам позиции в своей поисковой выдаче (то есть при ранжировании) до сих пор принимало во внимание имеющиеся в Сети внешние ссылки на эти сайты. 

Поэтому недорогая технология искусственной простановки внешних ссылок на заинтересованные в продвижении ресурсы стала одним из важнейших и популярнейших инструментов поисковой оптимизации (SEO, Search Engine Optimization). 

Заявление Александра Садовского успело поляризовать блогосферу на два лагеря: резко критикующих идею «Яндекса» исключить внешние ссылки из факторов ранжирования и активно приветствующих этот шаг. 

Главный аргумент критиков состоит в том, что отныне малобюджетным проектам и разработчикам-одиночкам (фрилансерам) будет трудно улучшить свое положение в поисковой выдаче «Яндекса». 

Сторонники нововведения подчеркивают два его главных плюса: скорое уменьшение числа «мусорных ссылок» в Сети и укрепление рыночных позиций квалифицированных и дорогих оптимизаторов. 

Сам глава отдела веб-поиска «Яндекса» рассказал, что «ссылочная реформа» началась, когда коммерческие ссылки утратили свое значение «как сигнал для определения релевантности». Из примерно 800 используемых в алгоритме «Яндекса» факторов ранжирования , по словам Александра Садовского, лишь около 50 основано на внешних ссылках. 

Для выявления наиболее релевантных ответов на запрос пользователя, «Яндекс» пробует извлекать сигнал из каждого вида данных, однако, «когда источник данных сильно зашумлен из-за постоянного спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны», говорит Садовский. «Яндекс» уже проводил эксперимент по отказу от их учета и нашел, что «качество поиска осталось по-прежнему высоким». 

Глава поиска «Яндекса» признает, что реакция в соцсетях и блогах на нововведение оказалась «бурной и неоднозначной», однако, замечает, что так бывает при любых изменениях в ранжировании. 

Садовский дает понять, что у SEO-сообщества были все шансы подготовиться к отказу «Яндекса» от учета ссылок. По его словам, эта тенденция была очевидна, а вес ссылок в ранжировании постоянно снижался: «Мы говорили об этом на конференциях, в интервью на протяжении последних трех лет. Речь идет просто о закономерном постепенном схлопывании неэффективного для продвижения в «Яндексе» инструмента, которое, наконец, все заметили». 

В долгосрочной перспективе, по мнению Садовского, «ссылочная реформа» переориентирует рынок с «махровой оптимизации» в сторону интернет-маркетинга: оказанию услуг по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и т.д.

Одна из крупнейших российских SEO-компаний SeoPult обнародовала заявление, где выразила уверенность, «что качественные сайты, которые продвигаются комплексно, не потеряют своих позиций и трафика из поисковой системы «Яндекс» после внедрения нового алгоритма, а ссылочное ранжирование будет продолжать учитываться для абсолютного большинства запросов».

В свою очередь, Никита Андросов (Ingate) на своей странице в Facebook написал следующее: «Ссылки отживают свой век. Печально, но не смертельно. Работали и до ссылок. Услуги перенастроим, технологии перепишем, сервисы адаптируем. Мы всегда знали, что это случится так или иначе и всегда были готовы. Даст Яша еще месяца три-четыре и мы перезапустим все. Спасибо Садовскому за цивилизованное предупреждение».

Источник: http://primmarketing.ru/news/2013/12/06/not_links/68774

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3