Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Реклама на телевидении

Twitter
Нравится
RedLine
Реклама на телевидении14.09.2013, DV-Reclama.ru

Реклама на телевидении: эффективность, достоинства, недостатки

Средства рекламного информирования могут быть любыми в зависимости от креативной идеи ее создателей. А определенные виды рекламного продукта зависят от носителя рекламы. На ТВ это рекламные ролики, на радио - радиоспоты, в СМИ - блоки рекламных объявлений и статьи, в полиграфии - буклеты, листовки, календари, флаера, в наружной рекламе - ситилайты, биллборды, щиты, вывески, тумбы.

Телевидение - идеальный и самый массовый рекламный инструмент. Многие считают телевизионную рекламу наиболее эффективной, поскольку она передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных. Это очень дорогое средство рекламы, которое может отнять больше времени и денег, чем любое другое.

Традиционно к рекламе на телевидении прибегают фирмы, которые хотят донести свою информацию до широкого круга клиентов. Однако в будущем ситуация может измениться: с развитием кабельного телевидения можно будет направлять телерекламу более узким, ограниченным кругам потребителей.

• Единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую одновременно визуальные образы, слова и музыку.
• Имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов.
• Может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу.
• Люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером).
• Сам факт присутствия фирмы на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности.
• Записавшие ту или иную передачу на видеомагнитофон, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз и в течение длительного времени.
• Телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника.

• Стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени может быть (но не обязательно) довольно высокой. Ошибки здесь обходятся очень дорого.
• Ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей.
• Монополизация кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании.
• Стоимость производства ролика средней сложности и средней продолжительности, предназначенного для трансляции по общенациональному каналу, может составлять от 1000 до сотни тысяч долларов. Однако, воспользовавшись услугами небольших независимых студий или местных студий телевидения, можно получить вполне профессионально сделанный ролик за несколько сот долларов. Стоимость рекламного времени слишком сильно колеблется в разных городах, чтобы можно было привести какие-либо средние значения. Однако даже на самых дорогих телестудиях опытный рекламодатель может купить рекламное время по достаточно разумной цене, поместив свой ролик в передачу, идущую вне пределов прайм-тайма (времени с 19.00 до 23.00, когда телевизор смотрит большинство населения), но имеющую постоянную аудиторию, совпадающую или близкую с его целевым рынком.

Эфирное время на телевидении, как и на радио, делится на сегменты. Хотя это разделение довольно приблизительно и условно, типичные сегменты выглядят так.

• Утро с 6.00 до 12.00. Типичные передачи: новости, сообщения, учебные программы, программы по сельскому хозяйству. Аудитория: женщины-домохозяйки, дети.

• День с 12.00 до 17.00. Типичные передачи: образовательные программы, передачи о природе, сериалы. Аудитория: учащаяся молодежь, женщины-домохозяйки.

• Вечер с 17.00 до 19.00. Типичные передачи: программы местного ТВ, новости, телеигры. Аудитория: возвращающиеся с работы взрослые, дети.

• Вечер - прайм тайм (prime time) с 19.00 до 23.00. Типичные передачи: новости, фильмы, спорт. Аудитория: вернувшиеся с работы взрослые, бизнесмены.

• Поздний вечер после 23.00. Типичные передачи: публицистические программы, фильмы. Аудитория: не работающие люди, люди свободных (творческих) профессий.

Если речь идет о негосударственном телеканале, то схема может претерпевать изменения. Иначе выглядит распорядок дня в выходные, праздничные дни. В субботу, к примеру, пиковое время может продлиться до полуночи.

• Утренние информационные программы (с 6.00 до 9.00) смотрит около 10% телеаудитории; передаваемые с утра повторы фильмов или сериалов собирают обычно 11-15% всей телеаудитории;

• Учебные программы смотрит чаще всего молодежь (до 17% телеаудитории). Товары молодежного спроса лучше всего рекламировать именно в них;

• Программы позднего вечера (после 23 часов) - фильмы и информационные передачи собирают 3-5% аудитории, причем очень своеобразной: если целевой рынок - представители свободных профессий, то можно приобрести очень много клиентов.

В отличие от радио, ставки рекламы на телевидении определяются не только временем суток. Свою цену имеет время в некоторых передачах, фильмах. Цена устанавливается, исходя из популярности программы. К примеру, реклама, которая передается перед вечерними новостями, стоит дороже остальной вечерней рекламы. Можно привести и такой пример: несколько раз в день все программы телевидения в течение нескольких минут передают подробнейший прогноз погоды. Популярность этой коротенькой программы огромна, поэтому рекламные блоки, которые идут непосредственно в прогнозе, особенно вечером, стоят намного дороже.

Стандартная продолжительность телеролика - 30 секунд. В зависимости от ценовой политики студии, время может продаваться посекундно. По мере увеличения стоимости рекламы предприниматели все чаще покупают время по 15 секунд. Однако стоимость 15 секунд может оказаться лишь немногим меньше стоимости 30 секунд.

Популярность (рейтинг) отдельных передач определяется путем социологических опросов. Они дают представление, какой процент зрительской аудитории смотрит ту или иную передачу. К сожалению, они проводятся только для центральных каналов и в масштабах всей страны либо самых крупных городов. А ведь известно, что некоторые передачи, общенациональная популярность которых невысока, бывают очень популярны в отдельных регионах. Однако решая, куда, в какую передачу поместить рекламу, нужно иметь в виду не только популярность передачи (т.е. число ее зрителей), но и состав аудитории. Программа, которую смотрят люди в возрасте от 25 до 49 лет, более полезна для рекламодателей, чем программы, предназначенные экономным пенсионерам.

По информации учебного пособия: Как заработать на рекламе (сост. Владимирская А. И., Владимирский П. О.)


Источник: http://dv-reclama.ru/others/articles/media/27921/reklama_na_televidenii_effektivnost_dostoinstva_nedostatki_reklamy_na_televidenii_kak_reklamnogo_ins/

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3