Скульптура как вид изобразительного искусства
- Details
- Published on Monday, 09 December 2013 17:00

Первая выставка посвящена скульптуре как виду изобразительного искусства. Экспонируемые произведения XVIII–XX веков – станковая скульптура, мелкая пластика, рельефы. Выполненные в традиционных скульптурных материалах: камне, дереве и металле, экспонаты выставки подтверждают мысль скульптора С. Т. Коненкова о том, что "во многом выразительность скульптуры зависит от соответствия идеи и материала".
За уникальную способность "передать силу и красоту человеческого тела" (О. Роден) мрамор называют благороднейшим материалом. Мраморная статуэтка "Лежащий лев" неизвестного автора повторяет фигуру льва в надгробии, выполненном великим итальянским скульптором А. Кановой (1757-1822). Мраморный торс Афродиты, выполненный древнеримским скульптором, демонстрирует тот канон красоты, который Древняя Греция подарила европейскому искусству. Этот идеал воплощен и в бронзовой скульптуре "Диана" немецкого мастера Ф. Лепке (1866–1909).
"Сатир с кимвалами", созданный флорентийским мастером, возможно, Дж. Пьямонтини (1664-1742), и "Юнона сидящая" римского скульптора Ф. Ригетти (1749-1819) повторяют в бронзе модели известных античных скульптур.
На выставке представлена бронзовая пластика Н. И. Либериха (1828–1883) и П.-Ж. Мэна (1810-1877/79). Модель "Густопсовой борзой Славный" была выполнена Н. И. Либерихом по заказу императора Александра II в 1865-1866 годах. "Фигура лошади" – одно из многочисленных изображений домашних животных, созданных французским скульптором П.-Ж. Мэном.
Образцом творчества скульптора Е. А. Лансере (1848-1886), автора изящно исполненных небольших фигур и групп, является экспонируемая на выставке бронзовая статуэтка "Пахарь".
Пластичная, переливающаяся бронза прекрасно воплощает идею движения – стремительного в "Треке" О. Б. Косткевича (р. 1935) или медлительного в композиции "К роднику" Р. Е. Амбарцумяна (р. 1926). В композиции "Борьба" базальтовая глыба превращена С. А. Казаряном (р. 1949) в полную напряжения схватку двух мощных фигур.
С особенностями рельефа как вида скульптуры посетитель познакомится на примере барельефа "Пир женихов Пенелопы" из серии Ф. П. Толстого (1783-1873) на сюжет "Одиссеи" Гомера и горельефа "Обращение Савла" немецкого мастера XVII века.
Важным элементом выставочного пространства является уголок скульптора, где зритель может прикоснуться к инструментам и материалам, с которыми работает скульптор.
Выставка "Про скульптуру" продлится до 2 февраля 2014 г. и станет отправной точкой в изучении видов изобразительного искусства. Следующая выставка цикла (с 03 февраля по 31 марта 2014 г.) раскроет все разнообразие жанров скульптуры.
Дальневосточный художественный музей
Россия, 680000, Хабаровск, ул. Шевченко, 7
Тел. +7 (4212) 32-83-38; 31-48-71
Сайт: dvhm.ru
Источник: http://dv-reclama.ru/dv/news/events/activity/28180/skulptura_kak_vid_izobrazitelnogo_iskusstva_stankovaya_skulptura_melkaya_plastika_relefy/