Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Смс-реклама: способы борьбы есть!

Twitter
Нравится
RedLine
Смс-реклама: способы борьбы есть!17.06.2013, DV-Reclama.ru

Навязчивую рассылку sms-рекламу трудно пресечь по закону, но есть способы отравить жизнь дельцам, которые вас допекают

Разрабатываются технические способы блокировки телефонного спама (как отключить смс-рекламу) и поправки в законодательство. Кроме того, для борьбы с "мелкими мобильными вредителями" есть народные рецепты, нехитрые и действенные.

Управление Федеральной антимонопольной службы совместно с мобильными операторами ищет управу на рассыльщиков телефонного спама. Практически всех мобильных абонентов без спроса заваливают рекламой такси и доставки пиццы, сообщениями о скидках в торговой сети и т.д. до бесконечности.  

В связи с резким ростом количества жалоб УФАС провело рабочее совещание с представителями контролирующих органов, мобильных операторов ("Мегафон", "Вымпел-Коммуникации", "МТС", "Теле2"), полиции и прокуратуры. Они обсудили сложившуюся ситуацию с sms-рекламой, распространяемой без согласия абонентов. Правовые механизмы для поиска и привлечения к ответственности малоэффективны. Операторы обещают внедрить меры превентивной защиты пользователей - программу опознания и блокировки рекламных sms.

Нехорошие слова

Телефонные компании пытаются закрыть спамерам доступ к абонентам. Или, по крайней мере, заявляют об этом. На деле их абонентам все-таки продолжают сыпаться ненужные коммерческие сообщения, хотя, возможно, часть и застревает в информационном "фильтре". Однако техническая основа для блокировки создана, причем для "буквенных" отправителей, в письмах которых вместо подлинного номера высвечивается слово "PROMO", "Pizza", "Ресторан" и тому подобные обозначения.

Спамеры специально используют замаскированные позывные, чтобы уйти от наказания. Как объясняет УФАС, вычислить буквенного отправителя трудно, а если он использует в самоназвании латиницу, и вовсе невозможно. Если операторы смогут наладить профилактику, вылавливать и "отбрасывать" такие сообщения из потока писем, нелегальный бизнес по рассылке будет сильно затруднен.  

"Данные отправители работают вне правового поля, не имея договорных отношений с операторами, - объясняет Федеральная антимонопольная служба. - В настоящее время у операторов связи отсутствуют полномочия на блокировку спама. Для исправления сложившейся ситуации разрабатывается проект закона "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О связи", чтобы предоставить операторам правовые механизмы противодействия массовой рассылке, введя понятие "спам".

УФАС опубликовало правовые разъяснения для граждан, как защитить себя от спама. Прежде, чем обращаться в государственные надзорные органы, нужно "отписаться" от рассылок через специальный договор со своим мобильным оператором. У всех компаний мобильной связи в условиях обслуживания прописан пункт, по которому гражданин, став клиентом, соглашается на получение рекламы, а также на использование сведений об абоненте в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке. Но условиями предусмотрен и отказ от рекламы путем предоставления оператору связи соответствующего письменного уведомления.

Если и после этого на телефон поступает нежелательная реклама, направляйте заявление в УФАС России. Заявление составляется в произвольной форме с указанием имени и места нахождения (адреса) заявителя. Нужно также приложить к ней копию поданного ранее обращения к оператору, снимки экрана мобильника с рекламными sms, распечатку звонков и сообщений, копию договора с оператором.  

Дополнительно, объясняют в УФАС, заявителю нужно в соответствии с ФЗ "О персональных данных" письменно указать, что он разрешает использовать и передавать его личные данные оператору и органам правопорядка в целях расследования.

Способы самозащиты от sms-рекламы

Гражданам при заполнении анкет в предприятиях торговли или услуг необходимо внимательно ознакомиться с информацией в анкете. Если есть пункт о согласии на получение рекламы, нужно письменно обозначить свой отказ.

При оплате услуг мобильной связи в терминалах (например, НОВОПЛАТ, QIWI) абонент, согласно условиям оказания услуг, размещенным в разделе "Информация", автоматически дает согласие на обработку своих персональных данных и их использование для рассылки sms-рекламы. "Во избежание получения СМС-рекламы использовать другие способы осуществления платежа", - предостерегает Управление ФАС.  

Кто к нам со спамом придет, от него и заплачет

Некоторых рассыльщиков спама можно вычислить самостоятельно и устроить им краткий интенсивный курс воспитания. Даже при буквенных позывных, как правило, видно, в чьих интересах распространяется реклама.

Единичный звонок с требованием убрать номер абонента из рассылки зачастую не срабатывает. А вот "прием телефонного бумеранга" - серия звонков в рекламируемую фирму - заставит призадуматься. Особенно если вы проявляете упорство и используете автодозвон.

В случае с такси, пиццей и иными злостными навязывателями услуг можно допечь вредителей и того проще. Позвонить, сделать заказ, а потом по приезде сотрудника выразить удивление: "Я у вас ничего не заказывал, равно как и не давал согласия на получение вашей рекламы. Но обещаю вам, что в ответ на каждое новое sms-сообщение позвоню еще по десять раз".

Эта мера воздействия почти наверняка гарантирует, что они уберут номер из списка своих постоянных жертв. И, более того, включат в стоп-лист, чтобы не потревожить даже случайно.

kurier-media.ru


наверх

Источник: http://dv-reclama.ru/others/articles/media/detail.php?ELEMENT_ID=27766

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3