Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Советы начинающим психологам по рекламе услуг

Twitter
Нравится
RedLine
Советы начинающим психологам по рекламе услуг27.12.2013, DV-Reclama.ruСамый важный совет начинающим психологам по рекламе своих услуг - забыть рекламные штампы профессии и говорить на понятном для клиента языке. В геометрической прогрессии растет количество однообразных рекламных текстов: «Психолог. Психотерапевт. Индивидуальное и групповое психологическое консультирование». Есть, конечно, и вариации. Кто-то добавляет слово «гештальт», кто-то загадочную «арт-терапию». Но по существу ничего не меняется.

Начинающим психологам просто необходимо встать на позицию потенциального клиента и оценить свою деятельность. Именно с этой позиции я и попробую сейчас посмотреть на рекламу психолога.

Одно из моих любимых упражнений, которое я иногда провожу со своими знакомыми, заключается в следующем. Даю описание нескольких психологов и зачитываю запрос клиента. Требуется найти того единственного, кто лучше всего справится с обозначенной проблемой. Подобное задание я давал и посетителям сайта.

Вот некоторые результаты. Люди без психологического образования чаще всего не могут определить специалиста либо называют кого-то наугад. Люди с психологическим образованием практически всегда выдвигают кандидатов. Обосновывают они свой выбор либо направлением, в котором работает психолог (напр., «когнитивная терапия с расстройствами настроения лучше справляется»), либо соответствием описания специалиста некоему уже сложившемуся образу профессионала. И, пожалуй все опрошенные отмечали, что характеристики слишком сдержанные и неконкретные, чтобы сделать выводы.

Подчеркну, что описание специалистов составлял не я. Это реальные примеры того, как психологи себя рекламируют. И сами же они признают, что конкретных выводов по такой рекламе сделать нельзя. Зачем же тогда так писать?

Более того, человек, не имеющий психологический background, не знает, с чем лучше всего справится когнитивная терапия, нет в его сознании и образа профессионального психолога. В случае затруднений «обычный» человек не набирает в поисковике «символдрама» или «гештальтерапевт». Вместо этого он ищет, как решать ту или иную проблему, или же что делать в тех или иных обстоятельствах. Реклама большинства психологов на эти запросы не отвечает.

Еще одной популярной тенденцией в самопрезентации начинающих психологов являются лирические отступления. Кто-то делится своими детскими переживаниями, кто-то мечтами, кто-то блеснет цитатами. Представьте, что у вашего ребенка очень высокая температура и никак не получатся ее сбить. По вызову приехал врач. Будет ли вас интересовать, как он выбрал профессию или сколько стихов знает наизусть. Думаю, нет. Вам нужны будут конкретные действия по решению конкретной проблемы. А стихи могут подождать. Точно так же и в рекламе психолога. В первую очередь обозначьте, какие именно проблемы вы решаете.

Что вы можете сделать прямо сейчас? Написать три проблемы клиентов, в решении которых вы хотите или уже специализируетесь. А затем попросите знакомых «сходу» назвать те проблемы, в решении которых вы Мастер. Если ваш перечень и ответы десяти человек совпадут один в один, значит ваша реклама (или же то, как вы преподносите себя как профессионала) очень четко доносит специализацию. Целевая аудитория непременно вас заметит.

Дмитрий Бартошевич
www.psycareer.ru


Источник: http://dv-reclama.ru/others/articles/psihologiya_i_reklama/28201/nachinayushchiy_psikholog_s_chego_nachat_sovety_nachinayushchim_psikhologam_po_reklame_uslug_psikhot/

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3