Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Современный подход к отбору персонала

Twitter
Нравится
RedLine
Современный подход к отбору персонала

Постоянно теряя драгоценное время на собеседования с неподходящими кандидатами, руководители крупных компаний Николай Волчков, Илья Лазученков и Сергей Кузнецов решили оптимизировать процесс найма и создали новый онлайн-инструмент для отбора персонала.

Сервис работает просто: вместо встречи претенденту достаточно отправить работодателю ссылку на короткий ролик-презентацию – видео-резюме.

Сервис успешно прошел тестирование в Красноярске, и на данный момент VCV уже пользуется более 800 компаний по всей России.

О перспективах внедрения видео-резюме на рынок рекрутинга и о том, что такое «интервью по запросу», HungryShark спросил у автора идеи и акционера проекта Ильи Лазученкова.

Чем вы занимались до VCV?

Раньше я работал в крупнейшем веб-разработчике Defa Interaktiv. Занимался управлением проектами, маркетингом, продажами – много всего успел там сделать, поэтому я хорошо разбираюсь в разработке веб-систем.

Я профессиональный маркетолог и с 2007 года руковожу брендинговым агентством Plenum, параллельно занимаюсь развитием проекта VCV.

 

Как развивался проект?

Мой партнер – генеральный директор VCV Николай Волчков работал в киноиндустрии, и нам приходилось тесно сотрудничать с продюсерами. У меня появилась мысль сделать онлайн-инструмент для отбора актеров, чтобы можно было дистанционно осуществить кастинг талантливых молодых людей со всех городов России.

Иногда, когда человек приходит на собеседование, сразу понятно, что он не подходит. Получается, что и соискатель, и компания тратят драгоценное время. Этого можно избежать, если выслушать кандидата заранее.

В течение недели мы обсуждали эту идею и пришли к выводу, что не стоит ограничиваться только кастингами, а необходимо подать эту идею на весь рынок рекрутинга и попробовать трудоустраивать людей.

Сначала пришлось трудиться над улучшением текущих моделей на рынке, опираясь на существующие сервисы, которые там уже работают, например HeadHunter или SuperJob. Мы старались улучшить, оптимизировать эту концепцию и получить принципиально новый продукт, который будет с помощью видео давать работодателям новые возможности и позволит облегчить процесс найма. Это был не совсем верный путь, позже мы его немного откорректировали.

 

Как вы нашли инвестиции?

С нашим инвестором, основателем «Норильск-Телеком», Сергеем Кузнецовым, мы встретились благодаря нашему общему знакомому.

Раньше Сергей работал в сфере телекоммуникаций (зам. ген.директора Фонда РЖС). Занимаясь наймом персонала в госструктуре, он сталкивался с массой трудностей и тратил много времени на то, чтобы оптимизировать процесс.

Случайным образом наша идея попала к нему в инсайд, он заинтересовался и решил, что с помощью размещения видео-резюме можно сэкономить много времени.

 

Вы не квалифицированныe HR-специалисты. Как удалось выработать конечную бизнес-модель?

Мы сразу обратились за профессиональной консультацией. Мы не набирали в команду HR-специалистов, зато постоянно приглашали профессиональных рекрутеров, специалистов по улучшению оценки сотрудников. К примеру, нас консультировала Светлана Иванова, которая является одним из лучших экспертов на рынке по проведению собеседований.

Одним словом мы пропускали нашу идею через достаточно много HR-умов.

Плюс к этому каждый из нас троих является руководителем компаний, и о функции рекрутинга мы не забываем.

 

Какие препятствия были в работе?

В нашей работе одно большое затруднение – нехватка мотивации у соискателей.

Сейчас на рынке спрос на сотрудников намного превышает предложение, поэтому очень много позиций закрывается за счёт мигрантов. Людей мало, люди не мотивированы и не готовы совершать лишние движения, чтобы найти работу своей мечты. Это основная из проблем, но так будет не всегда.

 

Как вы боретесь за клиентуру?

Мы рассказываем о себе, и обычно люди достаточно активно соглашаются попробовать VCV.

HR-компании редко пользуются только одним инструментом, как правило их несколько, и ни один из них не закрывает потребности директоров по персоналу на сто процентов. Поэтому нам достаточно легко найти клиентуру.

 

А как соискатели вас находят?

Раньше мы привлекали их с помощью контекстной рекламы, но сейчас целиком будем работать на брендах работодателей. Это позволяет привлекать людей, желающих работать именно в определенных компаниях. Эта функция сейчас в режиме тестирования.

 

Какова схема монетизации проекта?

Изначально, когда мы хотели построить инструмент наподобие HH или SJ, мы считали, что достаточно будет встроиться в рынок и начать зарабатывать деньги по существующей бизнес-модели. Но рынок сильно меняется, на него очень влияют социальные сети и изменения в интернете.

Мы остановились на такой модели: «Мы не являемся базой видеорезюме, мы предоставляем сервис для предварительного интервьюрирования - интервью по запросу».

Вы предлагаете кандидату, чье текстовое резюме вам понравилось, откликнуться на вакансию с помощью видео и присылаете ему письмо с просьбой ответить на вопросы. Кандидат в удобное ему время записывает ответы и присылает. После этого, если вы укрепляетесь в желании с ним пообщаться, можно провести личное собеседование. Таким образом, вы никогда не пригласите на собеседование ненужных кандидатов, которых точно не возьмёте на работу.

Модель монетизации за контакты мы считаем стратегически неправильной. Мы просим деньги только за результативные отклики. Например, письмо-приглашение ответить вопросы. Только в этом случае вы платите деньги. При регистрации у работодателя есть некоторое количество бонусных откликов, они позволяют опробовать инструмент и понять, как он работает.

 

На кого в первую очередь ориентирован ваш сервис?

В самом начале мы планировали, что сервис будет работать на людей, которым важно показать себя до собеседования, чья зарплата может зависеть от коммуникативных навыков.

Специалисты по продажам зарабатывают умением убеждать, умением говорить. Также это важно для секретарей и для тех, кто работает в сфере обслуживания или кому нужно показать уровень владения иностранным языком.

Сейчас мы приходим к мысли, что наша первичная целевая аудитория сегментируется по другому принципу. Это, в первую очередь, мотивированные люди, которые перешагнут через обычные действия по составлению резюме, займут активную позицию, а не будут ждать предложений о работе, сидя дома.

Не для всех людей важны внешние и коммуникативные данные. Для некоторых это недостаток, который может помешать при приеме на работу.

Вы правы, коммуникативные навыки приоритетны не для всех должностей. Но умение рассуждать на заданную тему и умение понимать задачу важно для каждой должности. Поэтому мы предлагаем работодателям самим формировать вопросы, которые они хотят задать соискателю. Таким образом, появляется возможность задать узкоспециализированный вопрос, который поможет отличить хорошего специалиста от плохого. Возможно, вы никогда не заговорите больше с этим сотрудником в рабочем процессе, но на этапе собеседования возможность задать определённый вопрос очень полезна.

 

Как прошло тестирование VCV в Красноярске?

Гораздо лучше, чем мы предполагали. Хотелось понять, насколько мы зависим от продвинутости аудитории, важно было проверить, что сервис заработает для всей страны, а не только для Москвы и Санкт-Петербурга.

Мы запустили VCV.RU в Красноярске, чтобы посмотреть, как соискатели и работодатели отреагируют на новые возможности в сфере трудоустройства.

Красноярск мы выбрали как средний по экономическим показателям город – краевой центр, и его рынок очень хорошо воспринял идею. Более того, мы даже реализовали совместный проект с Красноярской службой занятости – в городе работало несколько пунктов, где люди могли записать видео-резюме и повысить таким образом свои шансы на удачное трудоустройство.

Какие у системы есть недостатки? Мне, например, показалось, что не все люди готовы записать видео-резюме. Многие всё равно пользуются старыми способами, в том числе и сами HR-специалисты.

Да, нам очень многие говорят о том, что мы, возможно, бежим немного впереди паровоза с нашими идеями. Но мы верим, что это вопрос времени.

Сейчас у нас есть спецпроект – выступаем партнером проекта «Гражданская смена», реализуемого Правительством Москвы. Проект нацелен на то, чтобы помочь молодому поколению – школьникам и студентам – с юного возраста готовиться к трудовой жизни, развивать компетенции, ориентироваться в мире профессий и «взрослых» возможностей. У этого поколения в принципе другое отношение к видео-инструментам. Для них нет моральной преграды, чтобы включить камеру и что-то на нее сказать - они просто вытаскивают телефон из кармана и записывают видео. Это более подготовленная аудитория, которая через год или два выйдет на рынок труда, и мы будем помогать этим будущим специалистам работать с видео-резюме.

Конечно, есть огромные препятствия к развитию ресурса - не все согласны делать видео о себе в таком формате. Мы постоянно работаем над тем, чтобы облегчить интерфейс, делая большую ставку на запись с мобильных устройств. Опыт американских коллег подсказывает, что это срабатывает лучше.

Среди минусов системы - техническое ограничение записи: на десктоп-платформе можно создать ролик только по flash-технологии. До сих пор другая технология для этого не адаптирована. Очень неудобно.

Сколько на данный момент видео-резюме в базе?

Около 600. Но база закрыта. Например, в феврале порядка 80 кандидатов прошли интервьюирование и записали свои видео-отклики в ответ на приглашение от работодателей. И, конечно, этих кандидатов мы не можем никому показывать, кроме тех компаний, к которым они откликались.

Когда вы рассчитываете выйти на окупаемость проекта?

Не раньше чем через два года. Мы находимся в стадии переосмысления бизнес-процесса, и, возможно, у нас изменятся корневые бизнес-показатели: затратные и прибыльные. Это мы поняли во многом благодаря тестированию проекта в Красноярске. Мы постоянно оцениваем результаты, ставим новые цели и в зависимости от этого немного меняем бизнес-модель.

О совместной работе с VCV рассказывает Ксения Зиновьева, руководитель отдела верификации сервиса YouDo:

«Все исполнители YouDo, прежде чем приступить к выполнению заданий, проходят строгую процедуру верификации, которая включает в себя личное собеседование в нашем центре разработки. Как раз эта встреча является одной из проблем, которая затрудняет процесс масштабирования нашего сервиса.

В данный момент мы активно работаем над разработкой новой версии процедуры верификации, которая будет проходить полностью удалённо: исполнители будут проходить сложный психологический тест, а также записывать видео-резюме, которые впоследствии будут обрабатываться нашими специалистами.

Команда VCV предложила нам отличный сервис, позволяющий сэкономить время и средства на разработку собственного виджета, который смог бы полностью ответить нашим запросам: удобство, качество и мобильность.

Сейчас мы только начинаем тестировать работу нового способа верификации, но уверены, что благодаря удобству сервиса VCV результаты не заставят себя ждать. Надеемся, что к официальному запуску online-верификации мы уже будем иметь несколько сотен одобренных пользователей».

Источник: http://primmarketing.ru/education/articles/2013/03/15/podhod/66596

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3