Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Торт как оружие борьбы за покупателя

Twitter
Нравится
RedLine
Торт как оружие борьбы за покупателя28.01.2013, DV-Reclama.ru

«Что такое тортик? Это пять минут удовольствия – и вечность на бедрах», - гласит старый анекдот. Так что тот, кто предложит лучший ответ на вопрос: «что бы такое съесть, чтобы похудеть», наверное, быстрее проложит дорогу к сердцам взыскательных сладкоежек.

Однако стойкие любители тортиков не сдаются - лишь более дотошно считают жиры, углеводы и прочие калории в любимых кондитерских изделиях.

Летом прошлого года один из признанных хабаровских производителей тортов и пирожных компания «Новоторг Пром» обратилась с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признаках нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны ООО «Французская кондитерская».

Основанием для обращения к «антимонопольщикам» стало то, что фактические значения пищевой и энергетической ценности тортов «Французской кондитерской» не соответствуют значениям, заявленным на маркировке.

Однако Хабаровское УФАС России отказало в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь тем, что, указывая на маркировке недостоверные сведения о содержании килокалорий, ООО «Французская кондитерская» не приобретает никаких преимуществ относительно ООО «Новоторг Пром» и не причиняет убытки либо вред деловой репутации заявителя, т.е. не выполняет действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

Как объяснили в УФАС, согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», под недобросовестной конкуренцией понимают любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

- В соответствии с пунктом 7 статьи 4 того же закона «конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке», - говорит начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Хабаровскому краюОксана Власкина. - Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы эти действия содержали одновременно три признака: направленность на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности; противоречие требованиям действующего законодательства, либо обычаям делового оборота, либо требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; причинение (способность причинения) убытка другому хозяйствующему субъекту-конкуренту либо нанесение (способность нанесения) ущерба его деловой репутации.

При этом, как подчеркивает О. Власкина, следует иметь в виду, что наступление вредных последствий должно быть не посредственным, а неопосредованным или побочным результатом рассматриваемых действий.

Указывая на маркировке недостоверные сведения о составе продукта (содержание килокалорий), предприятие не приобретает никаких преимуществ относительно других конкурентов. т.е. не занимает более выгодного положения на соответствующем товарном рынке. А значит, убытки или вред деловой репутации подобными действиями причинены быть не могут.

Кроме того, на отношения, связанные с предоставлением недостоверной информации потребителям о составе продуктов, нормы антимонопольного законодательства не распространяются. Рассмотрение этого вопроса, как объясняют в УФАС, входит в компетенцию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (Роспотребнадзор).

Не согласившись с выводами антимонопольного органа, ООО «Новоторг Пром» обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края, который поддержал позицию «антимонопольщиков». На днях Шестой арбитражный апелляционный суд оставил его решение в силе. Однако идущие с августа прошлого года разбирательства могут на этом не закончиться…

Ну, казалось бы, что нам за дело до выяснений отношений между двумя производителями любимой многими продукции? Пусть суды решают, действительно ли один из них повел себя по отношению к другому, так сказать, «не комильфо». А вот любителям тортиков, желающим сохранить французский шарм и соответствующие ему габариты фигуры, куда важнее знать про те самые жиры-углеводы-калории. Кто и как их считает?

- Пищевая ценность любого нашего изделия становится известна задолго до его изготовления, а не после него, - объясняет Елена, главный технолог одного из авторитетных кондитерских производств Хабаровска. - Она определяется его энергетической ценностью (этот показатель характеризует энергию, которая высвобождается из пищевых веществ) и ценностью биологической (это содержание белковых компонентов). Для расчета мы предварительно должны подготовить документы: рецептуру, технологическую инструкцию, ГОСТы и справочные таблицы. Энергетическая ценность на этикетке указывается в килокалориях в расчете на 100 граммов съедобной части, она зависит от состава и расхода сырья. Сама методика ее расчета согласовывается с межведомственной комиссией по составлению «Таблиц химического состава отечественных пищевых продуктов».

На некоторых кондитерских производствах для определения калорийности изделий пользуются своеобразным «калькулятором», доверяя столь ответственное дело специальной компьютерной программе «1С:Предприятие».Так называемые рецептурники для всех версий этой программы беспристрастно производят ведение характеристик энергетической и пищевой ценности по продуктам и блюдам, расчет характеристик по продуктам с учетом кулинарной обработки. Они четко «знают», например: в натуральных молочных сливках при довольно высокой жирности - столько-то калорий. А вот у сливок растительных жирность и, соответственно, калорийность ниже.

Так что внимательный покупатель пусть уж сам решает, чему отдать предпочтение: изделию с традиционными калорийными ингредиентами (но, как правило, более дорогому), либо - с полученными благодаря новым технологиям «легкими», как говорят специалисты, «сходными по функциональным свойствам», и при этом более «бюджетному».

Насколько производитель честен - решать тоже потребителю.

- Порядок проведения проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294, который говорит о том, что внеплановая проверка может быть проведена, если поступило обращение потребителя о том, что его права нарушены, - объясняет заместитель начальника отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Светлана Лосева. - При этом потребитель должен конкретно информировать о тех правах, которые нарушены.

Это может быть, конкретизирует С. Лосева, жалоба на недостоверность предоставленной производителем информации о продукте, указанной на потребительской упаковке, либо отсутствие необходимой информации (например, о сроке годности или условиях хранения, весе продукта).

- Организация, с точки зрения Закона о защите прав потребителей, не является потребителем, поэтому проверку инициировать не может, за исключением тех случаев, когда продукция какого-либо производителя представляет угрозу жизни или здоровью. Такие проверки подлежат согласованию с органами прокуратуры, - продолжает С. Лосева. - Плановые проверки предприятий проводятся по истечении трех лет от ранее проведенной плановой проверки, государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо от поданного уведомления о начале предпринимательской деятельности.

Они проходят с обязательным лабораторным контролем. Для таких исследований привлекаются экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке. У них есть необходимое для этих целей оборудование, эксперты, они используют утвержденные методики, единые на всей территории Российской Федерации.

По результатам проведенных исследований выдается экспертное заключение. Если выявляется несоответствие между информацией, которая заявлена производителем, и результатами лабораторных исследований, изготовитель подвергается административному наказанию в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

- Обращения потребителей к нам, в Роспотребнадзор, случаются не так уж редко, - рассказывает С. Лосева. - И основания могут быть различные: жалуются и на внешний вид, и на вкусовые характеристики продуктов питания, на отсутствие необходимой информации о сроках годности. Также поступают жалобы на некачественную продукцию, которая, по мнению потребителей, вызвала ухудшение в состоянии их здоровья. Такие обращения потребителей являются основанием для проведения внеплановых проверок изготовителей либо продавцов некачественных продуктов питания.

Жалобы на то, что после частого употребления тортиков того или иного производителя вы начали прибавлять в весе, не принимаются. Каждый выбирает по этикетке. И - по себе.

Марина Семченко. Фото Марии Джус.
"Тихоокеанская звезда", 25.01.2013
www.toz.khv.ru


наверх

Источник: http://dv-reclama.ru/dv/articles/detail.php?ELEMENT_ID=27436

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3