ФАС будет штрафовать за имитацию чужого бренда и хэдхантинг
- Details
- Published on Wednesday, 26 June 2013 04:00

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Николай Карташов сообщил «Российской Газете», что за имитацию чужого бренда и хэдхантинг будут штрафовать. В настоящее время ФАС работает над поправками в закон о конкуренции, в котором предполагается прописать эти и другие нововведения.
Как пояснил Карташов, данные поправки в существующее законодательство вносятся с целью расширить перечень форм недобросовестной конкуренции, в том числе, добавить нормы по защите интеллектуальной собственности. Например, призвать к ответственности компании, копирующие чужое оформление товара или услуг.
В качестве мер защиты интеллектуальной собственности планируется ввести в закон отдельную главу по использованию деловой репутации хозяйствующего субъекта, которое будет классифицироваться как недобросовестная конкуренция.
Кроме того, рассматриваются вопросы регистрации зарубежных товарных знаков в России агентами или компаниями, которые занимаются поставкой товара в РФ.
Карташов также прокомментировал проблему переманивания кадров и партнеров у конкурентов. В данном случае вопрос связан не столько с людьми, сколько с незаконным получением и использованием секретной информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, ноу-хау.
Переманивание работника нечестными способами, т.е. путем распространения порочащей репутацию нынешнего нанимателя информации, а также побуждения к нарушению норм трудового договора, что может нанести ущерб работодателю, нечестные условия сотрудничества в отношении партнерства будет расцениваться как недобросовестная конкуренция.
На рассмотрение дела будет отведено 3 месяца плюс 6 месяцев на пролонгацию. Действующее законодательство предусматривает штраф за нарушение закона о конкуренции в размере от 100 до 500 тысяч рублей с выдачей предписания впредь не совершать таких действий.
Одним из самых известных случаев вмешательства ФАС в IT-сделку было распоряжение с «обратным знаком», когда в 2008 году было наложено вето на объединение Бегун-Google.
Интересные для регулятора «особые условия сотрудничества» могут обсуждаться каждый раз, когда у того же Mail.Ru заканчивается соглашение на лицензированный white label поиск.
Источник: http://primmarketing.ru/news/2013/06/26/fas/67330