Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Эвелина Хромченко - новый преподаватель МГУ

Twitter
Нравится
RedLine
Эвелина Хромченко - новый преподаватель МГУ
04.03.2013, DV-Reclama.ru

Хромченко Эвелина, фото с официального сайта

Эвелина Хромченко – одна из самых влиятельных персон в мире моды, журналист, телеведущая и известная в Америке и Европе писательница (выпустила книгу "Russian style"), а недавно она стала преподавателем журналистики на кафедре МГУ.

Ежедневно Эвелина ведет программу "Модный приговор" на Первом канале и входит в рейтинг ТНС Россия "25 самых популярных телеведущих российского ТВ". В настоящий момент Эвелина Хромченко – международный редакционный директор Les Editions Jalou Paris, она отвечает за содержание и PR изданий Les Editions Jalou в более чем 20 странах мира. На протяжении 13 лет занимала пост главного редактора и креативного директора L’Officiel-Россия.

Сайт Хромченко - evelinakhromtchenko.com


Семья

Муж - Александр Шумский, генеральный продюсер "Russian Fashion Week" и директор агентства "Артефакт". Сын Артемий.

Эвелина Хромченко - новый преподаватель МГУ

Карьера

Во время учёбы в МГУ в 1991 году стала штатным сотрудником Всесоюзного комитета по телевидению и радиовещанию (главная редакция радиовещания для детей и юношества, радиостанция "Cмена"), где за три года получила несколько повышений по службе (от референта до обозревателя) и организовала ряд авторских радиопроектов, один из которых - радиопрограмма для девочек-подростков "Спящая красавица" - был посвящён вопросам моды и красоты. Также сотрудничала с программой "Взгляд" телекомпании "ВИD".  

С 1992 года по 1997 год - постоянный обозреватель моды радиостанции "Европа Плюс". В 1994 году создала и реализовала концепцию журнала для девочек-подростков "Маруся".

В 1995 году Эвелина Хромченко вместе с Александром Шумским основала PR-агентство "Департамент моды Эвелины Хромченко", впоследствии, в 1996-м, переименованное в "Артефакт".

Руководила связями с общественностью на таких проектах, как "Недели высокой моды в Москве", конкурсы моделей Elite Model Look, визиты в Москву кутюрье Эмануэля Унгаро и Валентино Гаравани, президента Gucci Grоup Доменико де Соле.

В то же время работала внештатно в качестве обозревателя моды в таких изданиях, как Cosmopolitan , Elle, "Огонёк", газетах "Известия", "Сегодня", "Комсомольская правда", "Новая газета", а также радио "Европа Плюс", где запустила программу о моде "Подиум".

Выступала консультантом по вопросам моды в различных телепрограммах. 1 января 1998 года возглавила русское издание журнала о моде L’Officiel, являясь главным редактором и креативным директором журнала. Является членом жюри конкурсов молодых дизайнеров Andam, "Русский силуэт", Конкурса имени Надежды Ламановой и т. д.

С июля 2007 года является ведущей ток-шоу "Модный приговор" на Первом канале. В 2008 году эта передача получила премию ТЭФИ в номинации "Развлекательная программа: образ жизни".

По итогам 2010 года вошла в Top-25 популярных телеведущих России по версии TNS Россия . C 2011 года читает лекции и дает мастер-классы о моде и стиле в компании Сити Класс. С 2013 года - преподаватель на кафедре журналистики МГУ

Эвелина Хромченко - новый преподаватель МГУ

Книга

В 2009 году выпустила книгу "Russian style" в издательстве Assouline на английском и французском языках, презентация книги с автограф-сессией прошла в Париже.  

Интересные факты

С 2002 года до настоящего времени Эвелина – приглашенный лектор в Высшей школе экономики. Ее курс называется "Маркетинг и брендинг в глянцевых СМИ".

В 2006 году Эвелина снялась в телесериалах "Не родись красивой" (российская версия The Ugly Betty) и "Дочки-матери". Озвучила героиню Мерил Стрип для российского проката фильма "Дьявол носит Prada" (XX Century Fox).

Эвелина Хромченко выступила в качестве куратора арт-проектов и выставок "Валенки-Valenki" в ГМИИ им. А.С.Пушкина, "Блестящие головы" в Музее современной истории России, "Ора-Ито – виртуальный пират" в ГМИИ и др.

Эвелина Хромченко - новый преподаватель МГУ

evelinakhromtchenko.com


8 февраля в культовой 232-й аудитории факультета журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова на Моховой прошла первая лекция авторского курса эксперта моды Эвелины Хромченко "Журнал моды: создание и управление". С сентября 2013-го Хромченко возглавит на журфаке тематический модуль "Журналистика моды и стиля жизни" - сейчас идет разработка программы с перечнем дисциплин и кандидатур преподавателей. О своей мастерской в интервью рассказала Эвелина Хромченко.

- Эвелина, расскажите про ваш курс лекций. Чему бы вы хотели в первую очередь научить будущих журналистов?

- Мой курс лекций называется "Журнал моды: создание и управление". И первым делом я хотела бы открыть им глаза на то, что любители красивой жизни в нашей специализации не задерживаются - слишком много тяжелой работы.

- Есть мнение, что, например, лучшими театральными критиками становятся специалисты по театру, окончившие театральные вузы, а лучшими арт-критиками - профессиональные искусствоведы и т.д. Будут ли у студентов журналистики курсы по истории моды, истории стиля?

- Вы имеете в виду, что лучшие журналисты моды - это люди, окончившие текстильный институт? Практика показывает, что это не так. Возможно, дело в том, что в театральных и арт-вузах изначально есть специализации, связанные с литературой, - сценаристы и искусствоведы, это люди априори пишущие. В тех институциях, где учат на дизайнеров костюма изначально, не было специализаций, связанных с литературной деятельностью. Назовите мне случаи, когда модный критик оказался бы несостоявшимся модельером. Куда чаще попадаются удачливые клиенты с литературными дарованиями - культовый глянцевый главред Диана Вриланд выросла из светской модницы с яркой индивидуальностью и хорошим вкусом. Театральный критик критикует. Обозреватель моды обозревает.

Это другое. Вы часто видели в журналах моды разгромные статьи о неудачных коллекциях? В мире моды о плохой коллекции предпочитают просто не писать - это хуже, чем критика, ведь плохая реклама - это тоже реклама. То есть то, что делает обозреватель моды, - это по большей части позитивно. И я не открою вам Америки, сказав о том, что ругать легче, чем даже просто информировать.

Однако в тематическом модуле и предполагаемых предметах кафедры, разумеется, присутствуют и новейшая история моды, и новейшая история глянцевой журналистики. Сейчас мы находимся на стадии переговоров с преподавателями и приглашенными лекторами. Много внимания будет уделено и профессиональному вокабуляру - хотелось бы, чтобы журналисты моды не путали Gucci, Pucci и Rucci и могли легко описать любой костюм с точки зрения частей его кроя, его вида и предназначения, его материала, его силуэта и стилистики.

- На 270 мест в аудитории, где проходят ваши лекции, было подано более 700 заявок от студентов. Почему тема журналистики моды так востребована?

- Это вы у студентов спросите, пожалуйста.

- Сейчас перед вами стоит задача из авторского курса вырастить целую кафедру журналистики моды.

- Есть запрос рынка на специалистов, пишущих о моде, вот журфак и реагирует. На мой взгляд, такую кафедру следовало бы открыть минимум лет на 10 раньше. Однако все подробности лучше всего узнать у декана журфака Елены Вартановой, ведь эта блестящая идея принадлежит именно ей. И меня пригласила к сотрудничеству именно она.  

- Не боитесь ли вы, что, если так много студентов пойдут потом в журналистику моды, может быть переизбыток специалистов. Или, наоборот, у нас сейчас нехватка журналистов этой специализации?

- Самая распространенная проблема в глянце - это дефицит кадров. Я уверена, что не стоит бояться перепроизводства. Мы не будем раздувать количество студентов в модуле - предстоит очень жесткий отбор. Я не намерена тратить время уважаемых преподавателей на людей, которые будут туристами в профессии. Не секрет, что раньше, получив журналистское образование, выпускники часто не работали по специальности. У меня, например, был один из самых больших курсов в истории журфака - 200 человек, из них журналистикой живут единицы. Cреди главных редакторов журналов моды долгое время я одна имела диплом журфака, остальные были связаны с профессией переводчика или преподавателя английского языка. Та же ситуация была и с редакциями - источники информации в основном англоязычные.

Сейчас, когда хороший английский - это норма для выпускника любого вуза, от журналиста требуется нечто большее. Мы намереваемся им это большее дать и не хотим работать вхолостую.

Лично я всегда отдавала предпочтение студентам-практикам, потому что сама выросла на производстве, не покидая дневного отделения. Так вот, я глубоко убеждена в том, что, если на третьем курсе студент не интерн, на четвертом не внештатник, а на пятом не штатный сотрудник в интересующей его сфере - его профессиональное будущее сомнительно.

- Планируете в дальнейшем издать свой курс в качестве книги или учебного пособия?

- Да, разумеется, лекции курса моей мастерской лягут в основу одноименного учебника - это часть плана декана Вартановой.

- Как прошла первая лекция?

- Первая лекция - это введение, фактически обзор по всем лекциям моего курса. Мы вместе отправились в тренировочный полет для того, чтобы понять, кто из слушателей - пассажиры этого лайнера, а кто в будущем превратится в экипаж. Думаю, тот факт, что на этом маршруте не разносят прохладительные напитки, многих слушателей сразу же отрезвил.

Беседовала Юлия Виноградова, Независимая газета


Смотрите также:

Эвелина Хромченко: "Когда очень плохо, это тоже хорошо"
Экс-главный редактор российского журнала L’Officiel, ведущая программы "Модный приговор" на Первом канале рассказала о себе и о своей работе.

Эвелина Хромченко - новый преподаватель МГУ


наверх

Источник: http://dv-reclama.ru/russia/articles/televeduschie/detail.php?ELEMENT_ID=27479

Add comment

Правила добавления комментариев


Security code
Refresh

Download SocComments v1.3