Информационный портал

Информационно-новостной портал

Новости рекламы и маркетинга. Новости Интернета.
Море полезной информации на сайте RetailDepartment.ru
Поделиться ссылкой с друзьями

Методики выбора корпоративного тарифа

Twitter
Нравится
RedLine
Методики выбора корпоративного тарифа01.12.2014, DV-Reclama.ru От всех иных и прочих тарифных планов корпоративные отличаются тем, что они объединяют группу людей и позволяют разговаривать на выгодных условиях. На сегодняшний день ведущие российские сотовые операторы предлагают массу самых разнообразных корпоративных тарифов.

Но как сделать правильный выбор? Что нужно, чтобы связь была действительно выгодной для всех членов компании? Мы постараемся ответить на эти вопросы и рассмотрим основные принципы формирования корпоративной тарифной сетки.


Есть несколько совершенно очевидных правил формирования тарифов для корпоративных абонентов. Во-первых, они зависят от размера компании (точнее, количества подключенных, а еще точнее - общей суммы счета и услуг, которые требуются абонентам). Во-вторых, необходимо учесть, какие именно номера вам нужны - прямые или федеральные. И, разумеется, самое важное при подборе тарифного плана - это потребности самих абонентов.

Развитие корпоративного обслуживания - первостепенная задача операторов, поскольку корпоративный абонент приносит стабильный ежемесячный доход. Если раньше небольшие компании и не помышляли о корпоративном обслуживании, предпочитая работать на простых тарифах, то теперь на корпоративные тарифы переходит все больше и больше фирм. Чем привлекает корпоративный тариф? Во-первых, кредитная система оплаты, единый счет, бесплатная детализация, доставка счета, значительная экономия и прочие дополнительные услуги.

Сейчас корпоративные абоненты пользуются в основном базовыми услугами: переадресация, удержание вызова, конференц-связь, расширенная голосовая почта, GPRS. Но есть, например, эксклюзивные сервисы, которые обычному абоненту не нужны или попросту недоступны. Например, услуга push-to-talk, позволяющая работать телефону в режиме рации. Или так называемая фиксированно-мобильная связь: оборудование оператора подключается к АТС компании. Это позволяет не только значительно снизить стоимость, но и упростить набор офисных номеров.

Конечно, такие услуги интересны в основном крупным компаниям, хотя ради некоторых специфических услуг их используют и небольшие фирмы. Например, службы такси вне зависимости от размера охотно пользуются и push-to-talk, и фиксированно-мобильной связью - это не только упрощает процесс приема и передачи заказов, но и позволяет оперативно разрешать сложные ситуации, которые часто возникают на дорогах. Так, например, в случае с офисно-мобильной связью фиксация всех звонков в единой базе данных позволит отследить, сколько времени прошло с момента приема заказа до подачи такси, и является ли опоздание клиента виной водителя, не позвонившего клиенту вовремя, или клиента, который пропустил звонок.

Еще одна важная услуга, позволяющая экономить деньги организации, - возможность каждому из мобильных телефонов указать свой "офисный номер". По сути, это аналог "любимого номера" у частных абонентов. В последнее время операторы также активно продвигают новые услуги на основе GPRS, например VPN-сети: через GPRS можно организовывать сети, аналогичные проводным.

Если средним клиентам доступны расширенный список услуг, особые условия сервисного обслуживания и скидки, то у крупных клиентов - преимущества другие. При достижении определенного количества номеров компания становится VIP-клиентом и обслуживается по отдельной технологии. Это может быть создание нескольких различных подгрупп с различным набором услуг в рамках одной сети, дополнительные эксклюзивные сервисы и, конечно, условия оплаты. Все операторы предлагают индивидуальный пакет крупным корпоративным клиентам. А "МегаФон", судя по отсутствию подробной информации на сайте, формирует эксклюзивные пакеты для каждого отдельного корпоративного клиента.


С одной стороны, корпоративная связь выгодна всем - компания получает возможность постоянной связи с сотрудником, сотрудник - постоянно работающий телефон и оперативную информацию, плюс значительную экономию средств. Помимо того, что большая часть общения происходит внутри сети (а это всегда дешевле), зачастую у корпоративных клиентов есть возможность выбрать особые "удешевленные" номера - "избранные", "любимые", "деловые", "офисные" и т. п. В первом случае цена исходящей минуты может доходить до 0.04 доллара ("Компания+" от "Би Лайна"). До нескольких долларов на номер можно сэкономить на абонентской плате при подключении большего количества телефонов в рамках одного контракта.

И все же далеко не все абоненты, подключенные по корпоративным тарифам, довольны своей участью. Цель, которую преследует начальство при подключении сотрудников, проста - свести количество недозвонов к минимуму, сэкономив тем самым время, которое может стоить больших денег.

Но каково сотруднику? На работе или на отдыхе, он всегда обязан ответить на звонок корпоративного телефона. С одной стороны, это неизбежные издержки тех, чья работа связана с общением с людьми, с другой - неизменное вторжение работы в личную жизнь. Как решить этот вопрос? Есть несколько способов. Самый простой - отключать корпоративный телефон (или вынимать "рабочую" SIM-карту из аппарата) по окончании рабочего дня. Однако эта метода срабатывает далеко не всегда.

Второй вариант - попытаться внести в корпоративные правила компании (или заключить неписанное соглашение) о том, какие звонки являются важными настолько, чтобы их можно было сделать во время вашего законного отдыха. Поэтому правило №1 для тех, кто собирается вести корпоративную мобильную жизнь: заранее согласуйте условия использования корпоративного мобильного телефона, или, проще говоря, - создавайте правила самостоятельно.


У каждой компании свои правила оплаты корпоративного мобильного. Однако из всего многообразия можно выделить несколько основных принципов:

Лимит. Выделяется определенная сумма, которую выплачивает работодатель. А все, что вы наговорите сверх лимита, отдадите из своего кармана. В этом случае наличие второго мобильного телефона совершенно не обязательно.
Полный пакет. Компания оплачивает все ваши звонки. Обычно это привилегия топ-менеджеров.
"Список звонков". Один из наиболее распространенных способов: детализированный отчет по звонкам, из которого рабочие оплачивает компания, а личные - работник. При таком подходе имеет смысл всерьез задуматься о втором телефоне или SIM-карте: если вам часто звонят незнакомые люди (ситуация, типичная для менеджера по продажам, PR-менеджера и многих других профессий), непросто бывает сразу сориентироваться. И потому порой бывает сложно доказать, что звонок на домашний телефон - производственная необходимость. Кроме того, если вы устанавливаете переадресацию с рабочего на мобильный телефон или оборудование оператора подключено непосредственно к АТС, ваши звонки, скорее всего, записываются. Поэтому ваши личные звонки также могут стать объектом прослушивания.

Еще одно преимущество двух телефонов - вы всегда знаете, кто вам звонит - друзья и близкие или сотрудники-сослуживцы. Ну и, наконец, третье преимущество - вы всегда сможете выключить один из телефонов или перевести его звонок в беззвучный режим. А значит, правило №2 корпоративного пользователя - решите, сколько телефонов вам нужно.

Зачастую номерная емкость корпоративных тарифов ограничена - договор составлен, емкость забронирована, и подключать одного-двух новых человек - проблема, которую никто не будет решать. Поэтому будьте готовы к тому, что при увольнении из компании вас попросят оставить SIM-карту. Поэтому правило №3: всегда выясняйте условия пользования корпоративным тарифом. Особенно, если это ваш единственный мобильный номер.


Выбирая корпоративный тариф, нужно иметь четкие ответы на три вопроса:

• Сколько человек компания хочет подключить?
• Какие услуги нужны абонентам корпоративного тарифа?
•  Сколько компания готова платить за эти услуги?

Количество человек посчитать достаточно просто, это решение целиком зависит от политики компании и особенностей ведения бизнеса. А вот ответ на второй вопрос не столь очевиден. Ведь в крупной корпорации существует ряд отделов, выполняющих разные функции: кто-то общается только в пределах города, кому-то обязательно нужен доступ к корпоративной почте из любого места, а кто-то нуждается в голосовой и факсимильной почте, автоответчике или переадресации. Выяснив все это, мы получим бюджет и набор услуг, которые необходимы именно вашей компании.

Возникает следующий вопрос - как выбрать оператора? Несмотря на то что зоны обслуживания операторов постепенно выравниваются, есть ряд мест, где одни "ловятся" лучше других. Поэтому если у компании партнерские отношения с фирмами в других городах и регионах, а сотрудникам часто приходится ездить туда в командировки, то лучше заранее осведомиться, какой оператор предоставляет наилучший уровень сервиса. Это легко выяснить, позвонив или написав письмо партнерам.


Вы думаете, что основная сложность - убедить начальство в том, что ряду сотрудников нужен корпоративный тариф? Что очень удобно всегда быть на связи, не теряя времени и денег? Что оплата мобильного и льготный тариф - это средства мотивации сотрудников? Увы, не только.

Вам придется столкнуться с вашими же коллегами: мобильный - это средство связи с внешним миром, а номер - это адрес, по которому человека всегда можно найти. Думаете, кто-то легко расстанется с ним? Вряд ли... Наиболее простое решение в этом случае - приобретение SIM-карт выбранного оператора и их распределение. Конечно, это дополнительные расходы, но они, во-первых, разовые, а во-вторых, SIM-карты будут собственностью компании, так что номер останется всегда при ней. А с ним - и контакты.

Так как же сформулировать предложение так, чтобы начальство к нему прислушалось?

Лучший вариант - сделать это после того, как вы не смогли во внеурочное время найти сотрудника и оперативно решить рабочую проблему. Но даже, если этого, к счастью, не случилось, можно привести подобный пример в качестве доказательства. Итак, когда вы пойдете к начальству с этим предложением, вы должны знать следующее.

У вас не более пяти минут, чтобы объяснить, почему это нужно вообще и отчего это необходимо именно сейчас. В качестве аргументов можно использовать рост компании, увеличение числа партнеров, повышение их лояльности и так далее. В запасе у вас должно быть пять-шесть четких доводов, которые будут звучать убедительно. Для этого проведите "оперативную работу" - выясните потребности сотрудников компании, попросите их привести примеры, когда отсутствие работающего мобильного тормозило рабочий процесс.

У вас должна быть полная смета расходов. Вы должны знать все о тарифе, который предлагаете. Будет лучше, если вы предложите два-три варианта. Учтите, что и в бухгалтерском, и в налоговом учете расходы на оплату услуг связи, которые носят производственный характер, включаются в себестоимость продукции. Правда, налоговики требуют такие расходы обосновать. И будет лучше, если вы заранее подумаете об этом.

Заранее предложите организационные правила пользования мобильным телефоном. Учитывайте не только интересы бизнеса, но и право сотрудников на частную жизнь.

Разумеется, принятие решения о переходе на корпоративный тариф - дело не одного дня. Здесь важно учесть и потребности бизнеса, и нежелание менять номера и желание сохранить право на личную жизнь.

Валерия Верд
www.mobi.ru


Источник: http://dv-reclama.ru/others/articles/korporativnost/28778/korporativnye_tarify_kakoy_tarif_vybrat_dlya_kompanii_metodiki_vybora_korporativnogo_tarifa/

Добавить комментарий

Правила добавления комментариев


Защитный код
Обновить

Download SocComments v1.3